Американский моральный и социальный философ, писатель Биография
Отнимите у человека забавы, капризы и роскошь, и вы превратите его в существо скучное и вялое, едва ли достаточно деятельное, чтобы обеспечить себя необходимыми средствами существования. Общество впадает в застой, если люди становятся слишком рациональными или слишком серьёзными, чтобы увлечься побрякушками. (Эрик Хоффер) [ЕСЛИ, СУЩЕСТВО, СЛИШКОМ] [15.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Надрываясь ради самого необходимого, человек ещё остаётся животным. Он становится именно человеком лишь тогда, когда тянется к ненужному и нелепому. (Эрик Хоффер) [ЧЕЛОВЕК] [14.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 1 }
Пустая голова отнюдь не пуста: она заполнена мусором. (Эрик Хоффер) [ГОЛОВА] [14.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Дорогу массовому движению прокладывают "люди слова", осуществляют движение фанатики, закрепляют "люди действия", стремящиеся уже не к обновлению мира, а к обладанию им. (Эрик Хоффер) [ДВИЖЕНИЕ, СЛОВА, ЛЮДИ] [13.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Без фанатика массовое недовольство остаётся ненаправленным и может вылиться только в бессмысленный бунт. Без фанатика начатые реформы не меняют старого образа жизни и всякая перемена государственной власти обычно сводится только к замене правления. Без фанатика действительно новые начинания невозможны. (Эрик Хоффер) [НЕДОВОЛЬСТВО] [13.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Объединение в коллектив есть скорее процесс вычитания, а не сложения. Для того, чтобы слиться с коллективом, человек должен подавить многие свои естественные наклонности, ограничить свою индивидуальность, свободу выбора, независимость суждений. (Эрик Хоффер) [ПРОЦЕСС, КОЛЛЕКТИВ, ЧЕЛОВЕК] [12.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 1 }
Пропаганда не способна насильно овладеть не принимающими её умами или внедрить в них совершенно новые мысли. Умелый пропагандист только отзывается на сокровенные чувства людей, заставляет кипеть мысли и страсти, уже бродившие в их умах. (Эрик Хоффер) [МЫСЛИ, СТРАСТИ, ЧУВСТВА] [12.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Когда теряют личную независимость в коллективности массового движения, то находят для себя новую свободу - свободу ненавидеть, запугивать, лгать, мучить, убивать, предавать без стыда и зазрения совести. (Эрик Хоффер) [НЕЗАВИСИМОСТЬ, НЕНАВИДЕТЬ] [11.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Ненависть и жестокость, берущие своё начало в себялюбии и эгоизме, не идут ни в какое сравнение по эффективности со злобой и безжалостностью, порождаемыми самоотверженной преданностью идее, массовому движению. (Эрик Хоффер) [СРАВНЕНИЕ, НЕНАВИСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ] [11.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Ничтожные, неудовлетворённые своей жизнью люди часто верят, что новый порядок всё исправит, а для его пришествия надо всё старое разрушить до основания. Они полны ненависти ко всему существующему и видят во всеобщем падении и хаосе приближение всеобщего братства. (Эрик Хоффер) [ЛЮДИ, ЧАСТО] [10.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Хотя ненависть - удобное орудие для мобилизации в целях самозащиты, в конечном счёте обходится она не дёшево. Мы расплачиваемся за ненависть тем, что теряем в себе ценности, которые старались защитить. (Эрик Хоффер) [НЕНАВИСТЬ] [10.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Винить во всём других - это громко шуметь с целью заглушить голос собственной совести. (Эрик Хоффер) [09.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Нельзя сделать людей смиренными и кроткими тем, что мы укажем им на их вину и заставим стыдиться. Этим мы, скорее, сделаем их высокомернее и агрессивнее. (Эрик Хоффер) [09.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Причинять зло тем, кого мы ненавидим, это значит подливать масла в огонь нашей ненависти. И, наоборот, поступать с врагом великодушно - значит притуплять нашу ненависть к нему. (Эрик Хоффер) [НЕНАВИСТЬ, ОГОНЬ] [08.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Чтобы сплотить народ, необходим идеальный враг, то есть такой, чтобы под его категорию попали самые разные противники, чтобы все затруднения можно было объяснить происками этого врага, а все успехи - победой над ним. (Эрик Хоффер) [противники, ВРАГ, НАРОД] [08.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Неверно, что фанатики разных оттенков должны находятся на разных полюсах: все они принадлежат к одному лагерю. Если они и ненавидят друг друга, то ненавистью братьев, они так же далеки друг от друга и так же близки, как Савл и Павел. И для фанатика-коммуниста легче стать фашистом, шовинистом или католиком, чем трезвым либералом. (Эрик Хоффер) [ЕСЛИ] [07.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Противоположность религиозного фанатика - совсем не фанатик-атеист, а благодушный циник, которому совершенно всё равно - есть ли Бог или нет. А атеист - человек религиозный, атеизм для него - религия, в которую он поверил. (Эрик Хоффер) [ЦИНИК, АТЕИЗМ, РЕЛИГИЯ] [07.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Фанатик часто далеко не так принципиален, как это принято считать. Он посвящает себя делу не в силу веры в его справедливость, а из собственной крайней нужды за что-нибудь держаться. И часто именно эта нужда и превращает в его глазах какое-нибудь дело, за которое он ухватился, в "священное". (Эрик Хоффер) [НУЖДА, ДЕЛО, СПРАВЕДЛИВОСТЬ] [06.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Для доктрины, чтобы быть действенной, главное не то, чтобы её понимали, а чтобы в неё верили. И даже больше: мы можем быть абсолютно уверены только в тех вещах, которые не понимаем. Понятая доктрина теряет свою силу. (Эрик Хоффер) [БОЛЬШЕ, ДОКТРИНА] [06.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }
Уверенность истинноверующего в безошибочности собственной доктрины делает его недоступным для всего неясного, непредвиденного и неприятного в действительности окружающего мира. Он не боится опасности, он не падает духом перед препятствиями, его не сбить с толку противоречиями - и всё потому, что он отрицает их существование. (Эрик Хоффер) [СУЩЕСТВОВАНИЕ, УВЕРЕННОСТЬ] [05.12.2021 01:12:12]
{ 2 / 0 }