Гильермо дель Торо — мексиканский кинорежиссёр, режиссёр, сценарист и продюсер, известный своими визуально ошеломляющими и творческими фильмами, в которых часто сочетаются фэнтези, ужасы и элементы тёмных сказок. Родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре, Мексика.
Увлечение Дель Торо монстрами, фэнтези и сверхъестественным началось еще в юном возрасте. Сначала он изучал спецэффекты и грим, прежде чем перейти к кинопроизводству. Его ранние фильмы, такие как «Кронос» (1993) и «Хребет дьявола» (2001), продемонстрировали его уникальный стиль повествования и его способность сочетать ужас с эмоциональной глубиной.
Одной из самых знаковых работ дель Торо является «Лабиринт Фавна» (2006), фильм в жанре мрачного фэнтези, действие которого происходит на фоне событий в Испании после Гражданской войны. Фильм получил признание критиков за навязчиво красивые визуальные эффекты и исследование силы воображения и сопротивления перед лицом тирании. «Лабиринт Фавна» получил множество наград, в том числе три «Оскара».
Увлечение Дель Торо монстрами и существами проявляется в таких фильмах, как «Хеллбой» (2004) и его продолжении «Хеллбой 2: Золотая армия» (2008), где он привнес свой уникальный штрих в жанр адаптации комиксов. Он также снял готический роман «Багровый пик» (2015), а также стал соавтором и режиссером научно-фантастического боевика «Тихоокеанский рубеж» (2013).
Одним из самых значительных достижений дель Торо стал романтический фантастический фильм «Форма воды» (2017), получивший четыре премии «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру и лучший фильм. Фильм продемонстрировал его способность смешивать жанры и создавать эмоционально резонансные истории.
Помимо создания фильмов, дель Торо является плодовитым автором, а также занимается продюсированием и наставничеством начинающих режиссеров. Он известен своей страстью к истории кино, искусству и литературе, и его работы часто отдают дань уважения различным жанрам и влияниям.
Отличительный визуальный стиль Гильермо дель Торо, богатое повествование и его приверженность исследованию фантастического и мрачного снискали ему преданных поклонников и признание критиков. Его фильмы продолжают очаровывать зрителей и расширять границы кинематографического повествования.