Макс Штирнер афоризмы, цитаты, фразы и высказывания

« Стр 1 из 4, показаны 1 - 40 из 127 »

Моя свобода становится только тогда совершенной, когда она обращается во власть, и тогда я перестаю быть только свободным и становлюсь собственным. Почему свобода народов « пустой звук»? Потому что народы не имеют власти! Одним дуновением живого Я человек сметает целые народы, – все равно, будет ли это дуновение какого-нибудь Нерона, китайского императора или бедного писателя. (Макс Штирнер) [ВОЛЬНОСТЬ, СВОБОДА, НАРОДЫ] [13.01.2017 01:00:03] { 275 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Отвлеченный Человек есть человек вообще, и, следовательно, он – каждый человек. Итак, каждый человек должен владеть вечными правами человека, и, по мнению коммунистов, пользоваться ими в идеальном «демократическом» или, вернее, «антропократическом», строе. Но ведь только Я имею все, что приобрету себе, как человек я не имею ничего. Хотят, чтобы все блага стекались в руки каждого человека только потому, что он носит титул «человека». Я же делаю ударение на «я», – а не на том, что я – человек.
Человек – это только мое свойство (собственность), как мужественность или женственность. В античном мире идеал заключался в том, чтобы быть в полном смысле слова мужчиной; главной добродетелью была мужественность.
Но что бы мы сказали о женщине, которая захотела бы быть только всецело «женщиной»? Это дано не всякой, и для некоторых это было бы недосягаемой целью. Женственностью же она все равно обладает от природы, это ее свойство, так что «истинной женственности» ей не нужно.
Я – человек, совершенно так же, как земля – планета. Так же, как смешно было бы утверждать, что задача земли – быть «истинной планетой», так смешно навязывать мне как призвание «обязанность быть» истинным человеком.
(Макс Штирнер) [МИССИЯ, ПРИЗВАНИЕ, НИЧЕГО] [13.01.2017 01:00:03] { 431 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Быть человеком не значит осуществлять идеал человека как такового (отвлеченного человека), а значит проявлять себя, единичного. Моей задачей должно быть не то, как я воплощаю общечеловеческое, а то, как я удовлетворяю самого себя. Я сам – мой род, я свободен от норм, образца и т. д. Возможно, что мне удастся сделать из себя очень немногое, но это немногое – все, и оно лучше того, что я даю сделать из себя другим путем насилия надо мной, посредством дрессировки обычая, религии, закона, государства и т. д. (Макс Штирнер) [ИДЕАЛ] [13.01.2017 01:00:03] { 416 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Неблаговоспитанный и строптивый еще могут развиться сообразно своей воле – они еще на пути, «разумный» и податливый человек определяется «родом», общими требованиями и т. д., которые для него – закон, он ими определяется, ибо род для него – его «назначение», его «призвание». Обращаю ли я своя взор на «человечество», на род при стремлении к этому идеалу или на Бога и на Христа, – это не представляет существенного различия. Разве только то, что первое туманнее, чем второе. Единичный человек – и вся природа, и весь род. (Макс Штирнер) [различия, ЗАКОН, ПРИРОДА] [13.01.2017 01:00:03] { 466 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Понятия еврея слишком мало для тебя, и еврейское не составляет твою задачу; быть греком, немцем – тоже недостаточно. Но будь человеком, и тогда ты обретешь все, считай человеческое своим призванием.
Теперь я знаю, чем должен быть, и можно уже установить новый катехизис. Опять субъект подчинен предикату, единичный – всеобщему, опять укреплено господство одной идеи и положено основание новой религии. Это – прогресс в религиозной и христианской области, но этим не сделано ни единого шага за пределы этой области.
Переход за пределы этой области ведет в неизречимое. Для меня наш бедный язык не имеет подходящего слова, и «Слово» – логос есть для меня «только слово».
Ищут определения моей сущности. Если таковая не еврей, немец и т. д., то во всяком случае она – человек. «Человек – моя сущность».
Я сам себе отвратителен, гадок, я страшен и противен самому себе, я – страшилище для себя, сам себе несносен или никогда не удовлетворяю себя самого. Из такого рода чувств возникает саморазложение, или самокритика. Религиозность начинается в самоотречении и заканчивается завершенной критикой.
(Макс Штирнер) [ИДЕИ, ЯЗЫК, СЛИШКОМ] [13.01.2017 01:00:03] { 447 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Отрицатель святости направляет свои силы против богобоязненности, ибо страх Божий определил бы его отношение ко всему, что он продолжал бы считать святыней. Осуществляет ли священную власть Бог или человек в богочеловеке, считается ли, следовательно, что-нибудь святыней во имя человека (гуманность), – это нисколько не изменяет страха Божьего: ведь и человек почитается «верховным существом» в той же степени, как в специальной религиозной области Бог, как «верховное существо», требует от нас и страха, и почтения, и оба они внушают нам благоговение.
Настоящая богобоязненность уже давно поколеблена, в общий обиход невольно вошел более или менее сознательный атеизм, который выражается внешним образом в широком развитии «бесцерковности». Но то, что отнимали у Бога, отдавали человеку, и власть гуманности возрастала по мере того, как умалялось влияние и значение благочестия. Человек как таковой и есть нынешний Бог, и прежняя богобоязненность теперь сменилась страхом человеческим.
Но так как человек представляет собой лишь другое верховное существо, то, в сущности, с Верховным Существом произошла лишь некоторая метаморфоза, и страх человеческий есть лишь видоизмененный страх Божий.
Наши атеисты – благочестивы.
Если в так называемую феодальную эпоху мы все получали в ленное владение от Бога, то в либеральный период устанавливается такая же ленная зависимость от «человека»: прежде Бог был господином, теперь этим господином стал человек. Бог был посредником – теперь посредником стал человек, Бог был духом – теперь духом стал человек.
(Макс Штирнер) [МИРООЩУЩЕНИЕ, ОТНОШЕНИЕ, ВЛИЯНИЕ] [13.01.2017 01:00:03] { 220 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
В этом трояком отношении ленная зависимость совершенно преобразилась: от всемогущего «человека» мы получаем, во-первых, в ленное владение нашу власть, которая называется не властью или силой, а «правом», «правом человека».
Далее: мы получаем от него в лен наше положение в мире, ибо он, посредник, способствует нашему общению, которое поэтому должно быть только «человечным». Наконец: мы получаем от него в лен нас самих, именно – нашу собственную ценность или все, чего мы стоим, ибо мы – ничего не стоим, если он не обитает в нас или если мы не «человечны». Власть, мир, я – все принадлежит «человеку».
Но разве я не могу провозгласить себя и господином, и посредником, и своим собственным Я?
(Макс Штирнер) [ВЛАСТЬ, ЗАВИСИМОСТЬ, НИЧЕГО] [13.01.2017 01:00:03] { 373 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Право цензуры. Для того, чтобы приговоры этого суда признать правосудием, надо считать и цензуру правом. Но все-таки, несмотря на это, думают, что суд дает защиту. Да, защиту против ошибки отдельного цензора: он защищает цензурного законодателя от неправильного толкования его воли, но по отношению к законодателю еще крепче утверждает закон, сообщая ему «священную силу права». Прав ли я или нет – об этом никто другой не может судить, кроме меня самого. Другие могут судить и толковать лишь о том, признают ли они за мною право и является ли оно правом и в их глазах. (Макс Штирнер) [ПРАВО, ПРОТИВ, ЗАКОН] [13.01.2017 01:00:03] { 228 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Коммунизм, полагающий, что люди «от природы имеют равные права», опровергает свое собственное утверждение, что люди не имеют от природы никаких прав. Он ведь не признает что родители «от природы» наделены правами относительно детей, или обратно, он упраздняет и семью. Природа не дает родителям, детям никаких прав. Вообще все это революционное, или бабефовское, основоположение покоится на религиозном, то есть ложном, воззрении. Как можно признавать право, не стоя на религиозной точке зрения? Разве «право» не религиозное понятие, то есть нечто святое? Ведь «правовое равенство», провозглашенное революцией, только видоизмененная форма «христианского равенства», «равенства братьев», детей Божиих, христиан и т. д., короче – братство. (Макс Штирнер) [ПРИРОДА, КОММУНИЗМ, ФОРМА] [13.01.2017 01:00:03] { 243 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Разве китайские подданные имеют право на свободу? Даруйте им это право, и вы увидите, как сильно вы ошиблись: они не умеют пользоваться свободой, и поэтому не имеют права на свободу, или, точнее, у них нет свободы, а потому они и не имеют права на свободу. Дети не имеют права на совершеннолетие, потому что они несовершеннолетние: то есть потому что они дети. Народы, не добившиеся полноправия, не имеют права на полноправие: выйдя из состояния бесправия, они приобретают права на полноправие. Другими словами: то, чем ты в силах стать, на то ты имеешь право. Все права и все полномочия я черпаю в самом себе. Я имею право на все то, что я могу осилить. Я имею право низвергнуть Зевса, Иегову, Бога и т. д., если могу это сделать, если же не могу, то эти боги всегда останутся относительно меня правыми и сильными, я же должен буду преклониться перед их правом и силой в бессильном «страхе Божием», должен буду соблюдать их заповеди и буду считать себя правым во всем, что я ни совершу согласно их праву, как русская пограничная стража считает себя вправе застрелить убегающих от нее подозрительных людей, действуя по приказу «высшего начальства», то есть убивая «по праву». Я же сам даю себе право убивать, пока я сам того не воспрещу себе, пока я сам не буду избегать убийства, не буду бояться его как «нарушения права». (Макс Штирнер) [ЕСЛИ, ПРАВО, ДЕТИ] [13.01.2017 01:00:03] { 290 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Я сам решаю – имею ли я на что-нибудь право; вне меня нет никакого права. То, что мне кажется правым, – и есть правое. Возможно, что другим оно и не представляется таковым, но это их дело, а не мое: пусть они обороняются. И если бы весь мир считал неправым то, что, по-моему, право и чего я хочу, то мне не было бы дела до всего мира. Так поступает каждый, кто умеет ценить себя, каждый в той мере, в какой он эгоист, ибо сила выше права – с полным на это правом. (Макс Штирнер) [ПРАВО] [13.01.2017 01:00:03] { 349 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Если вы берете наслаждение, то оно – ваше право, если же вы будете лишь домогаться его, не решаясь прямо захватить его, то оно останется по-прежнему «благоприобретенным правом» тех, которые имеют привилегию наслаждений. Оно их право, как в случае захвата было бы вашим правом. (Макс Штирнер) [ПРАВО, ЕСЛИ, НАСЛАЖДЕНИЕ] [13.01.2017 01:00:03] { 136 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Государства существуют лишь до тех пор, пока имеется господствующая воля, и эта господствующая воля считается равнозначащей собственной воле. Воля властителя – закон. Что помогут тебе твои законы, если им никто не следует, что значат твои приказания, когда никто не позволяет приказывать себе? Государство не может отказаться от притязания на то, чтобы определять волю единичного лица и рассчитывать на свое воздействие на нее. Для него безусловно необходимо, чтобы никто не имел собственной воли; если кто-либо обнаружил таковую, то государство должно было бы его исключить (запереть, изгнать и т. д.); если бы все имели свою отдельную волю, то они уничтожили бы этим государство, ибо оно должно хотеть быть господином всех, кого оно в себе заключает, и эту волю называют «государственной волей». Кто для того, чтобы существовать, должен рассчитывать на безволие других, тот – игрушка в руках этих других, как господин – игрушка в руках своего слуги. Если прекратится покорность, то неминуемо уничтожится и господство. (Макс Штирнер) [ЛИЦА, ЗАКОНЫ, ЗАКОН] [13.01.2017 01:00:03] { 301 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Если даже предположить тот случай, что каждый единичный человек в народе изъявил бы ту самую волю, и если таким образом осуществилась бы полная «всеобщая воля», дело нисколько не изменилось бы. Разве моя воля, проявленная вчера, не связывала бы меня сегодня и позже? В этом случае моя воля застыла бы. Что может быть хуже постоянства? Мое создание, то есть какое-нибудь определенное выражение моей воли, стало бы моим повелителем. Я же, создатель, был бы стеснен в своей воле. А то, что я вчера был глупцом, я должен был бы оставаться им всю жизнь. Так в сфере государственной жизни я в лучшем случае становлюсь рабом самого себя. Потому, что я вчера обладал волей, я сегодня безволен, вчера самоволен, а сегодня несвободен.
Как это изменить? Только тем, что я не признаю никакой обязанности, то есть не свяжу себя или не позволю себя связывать. Если я не имею обязанностей, то и не знаю закона.
(Макс Штирнер) [ВЧЕРА, ЧЕЛОВЕК, ЖИЗНЬ] [13.01.2017 01:00:03] { 160 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Человек как таковой – завершение и результат христианства, является как я началом и не использованным еще материалом новой истории, истории наслаждений, сменившей историю самопожертвований, не истории человека и человечности, а моей истории. Человек считается чем-то всеобщим. Но именно Я и все эгоистическое действительно общее, так как все эгоисты и ставят себя выше всего. (Макс Штирнер) [ЧЕЛОВЕК, ИСТОРИИ, ЗАВЕРШЕНИЕ] [13.01.2017 01:00:03] { 456 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Существуют сумасшедшие, которые воображают, что они – Господь Бог, Богочеловек или человек с луны, и все повсюду кишит глупцами, которые считают себя грешниками; но как те – не люди с луны, так и эти – не грешники. Их грех воображаемый.
Но, – хитро возразят мне, – все же их безумие или их одержимость – грех. Их одержимость – это то, что они сумели сделать, до чего они могли дойти, результат их развития, как и вера Лютера в Библию была тем, на что у него были силы. Развитие приводит одного в сумасшедший дом, другого – в Пантеон или в Валгаллу.
Нет грешников, и нет греховного эгоизма!
(Макс Штирнер) [ГРЕХ, РЕЗУЛЬТАТ, БЕЗУМИЕ] [13.01.2017 01:00:03] { 193 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
В этом и заключается юмор. Смеяться над мелочностью людей может всякий, имеющий «более возвышенные чувства»; но смеяться над всеми великими мыслями, возвышенными чувствами, благородным вдохновением и святой верой – это предполагает, что я – собственник всего. (Макс Штирнер) [ЮМОР] [13.01.2017 01:00:03] { 303 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Разве я следую своему собственному, настоящему назначению, когда отдаюсь во власть чувственного? Я принадлежу себе только тогда, когда не нахожусь во власти чувственности, так же как во власти чего-либо другого (Бога, человека, начальства, закона, государства, церкви и т. д.), а сам овладеваю собою. То, что полезно мне, самобытному или самому себе принадлежащему, того и домогается мое своекорыстие. (Макс Штирнер) [ЦЕРКВИ] [13.01.2017 01:00:03] { 90 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Своеобразие обнимает собою все самобытное и восстанавливает доброе имя всего того, что опорочено христианством. Но своеобразие не пользуется никаким посторонним масштабом и вообще оно не есть идея вроде свободы, нравственности, человечности и т. д. Оно только описание – собственника. (Макс Штирнер) [ОПИСАНИЕ] [13.01.2017 01:00:03] { 349 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Только человек бессмертен, и я бессмертен только потому, что я – человек. Христианство должно было действительно учить, что ничто не погибает, подобно тому как либерализм провозглашает, что все равны как люди; но та вечность, как и это равенство, относилась только к человеку во мне, а не ко мне. Только как носитель и вместитель человека я не умираю, так же как «не умирает король». Людовик умирает, но король остается; я умираю, но мой дух, человек, остается. Для того, чтобы вполне отождествить меня с человеком, нашли и выставили требование, чтобы я был «истинно родовым существом». Религия человека – только последняя метаморфоза христианской религии. Либерализм – религия, так как он отделяет мое существо от меня и ставит его надо мной, так как он в той же мере возвышает «человека», в какой другая какая-нибудь религия возвеличивает своего бога или кумира, так как он делает из моего – потустороннее, так как он вообще делает из моего, из моих свойств и моей собственности нечто чуждое, а именно «сущность», словом, он ставит меня ниже человека и этим создает для меня «призвание», но и по форме либерализм проявляет себя как религия, когда он требует для этого высшего существа, для человека, ревностной веры, «веры, которая наконец докажет свою пламенную и совершенно необъяснимую преданность». (Макс Штирнер) [ХРИСТИАНСТВО, ЧЕЛОВЕК, РАВЕНСТВО] [13.01.2017 01:00:03] { 105 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Эта религия исполняет в государстве ту же роль, как уважение к семейному началу в семье. Для того, чтобы семья признавалась и сохранялась такой, какая она есть, для всех ее членов кровная связь должна быть священной, каждый член семьи должен чувствовать благоговение перед узами кровного родства для того, чтобы каждый родственник стал в его глазах священным. Точно так же и член государственной общины должен считать святыней эту общину, и то понятие, которое для государства – самое высокое, должно быть наивысшим и для него. (Макс Штирнер) [РОЛЬ, РЕЛИГИЯ, СВЯЗЬ] [13.01.2017 01:00:03] { 298 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Нравственность не мирится с эгоизмом, потому что она признает не меня, а только человека во мне. Если, однако, государство – общество людей, а не собрание многих «я», из которых каждое думает только о себе, то оно не может существовать без нравственности и должно придерживаться ее. Поэтому мы оба, государство и я, – враги. Меня, эгоиста, благо этого «человеческого общества» ничуть не интересует: я ничего ему не жертвую, а только пользуюсь им, обращая его в мою собственность и мое творение, то есть я уничтожаю его и создаю вместо него союз эгоистов. (Макс Штирнер) [ИМУЩЕСТВО, ВРАГИ, ГОСУДАРСТВО] [13.01.2017 01:00:03] { 359 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Итак, государство проявляет свою враждебность по отношению ко мне тем, что требует, чтобы я был человеком, это предполагает, что я могу быть и не человеком и казаться ему «не-человеком»: оно вменяет мне в долг «быть человеком». Далее, оно требует, чтобы я ничего не делал, что ниспровергало бы его; его существование, следовательно, должно быть всегда свято для меня. Далее, я должен быть не эгоистом, а «честным и порядочным», то есть нравственным человеком. Словом, я должен быть по отношению к нему и его существованию бессильным, почтительным и т. д. (Макс Штирнер) [ГОСУДАРСТВО, ВСЕГДА] [13.01.2017 01:00:03] { 150 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Но разве «человек» как отвлеченное понятие – не «дух»? Ядро государства и есть «человек как понятие», то есть нечто нереальное, и государство само лишь «человеческое общество». Мир, который создает верующий человек (верующий дух), называется церковью, а мир, который создает человек (человеческий, или гуманный, дух) называется государством. Но это не мой мир. Я никогда не совершаю ничего отвлеченно человеческого, а совершаю всегда свое собственное, то есть мое человеческое Дело отличается от всякого иного человеческого дела, и только это различие делает его действительно моим, мне принадлежащим делом. Человеческое в нем – абстракция, и как таковая – дух, то есть отвлеченное существо. (Макс Штирнер) [ДЕЛО, ЧЕЛОВЕК, НИЧЕГО] [13.01.2017 01:00:03] { 159 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Но служить истине не было никогда моим намерением; она – только пищевое средство для моего мыслительного аппарата, как картофель – для моего желудка, а друг – для моего сердца. Пока я имею желание и силы мыслить, до тех пор мне служит каждая истина только для того, чтобы перерабатывать ее по моим способностям. Истина для меня так же «суетна и бренна», как для христианина действительность или все мировое. Она существует так же, как и вещи мира сего, хотя христианин доказал их ничтожество, но она суетна, ибо ценность ее не в ней самой, а во мне; сама по себе она не имеет никакой ценности. Ваша деятельность создает бесчисленное множество вещей, вы изменяете даже лицо земли и воздвигаете всюду человеческие создания; точно так же вы открываете бесчисленное множество истин, и мы рады этому от всей души. Но так же, как я никогда не соглашусь стать рабом ваших машин, а только хочу помочь вам для своей же пользы привести их в ход, так же и вашими истинами я хочу пользоваться только тогда, когда не должен служить им и подчиняться их требованиям. Все истины подо мною – мне дороги; но истины надо мной, истины, к которой я должен приспосабливаться – я не желаю знать. Для меня нет истины, ибо ничто не стоит надо мной. Даже моя сущность и сущность человека не стоят надо мной. Да, надо мной, этой «каплей в море», этим «незначительным человеком»!
Каждая эпоха имела свою «истину-веру» и в действительности, еще не было такой эпохи, в которой не признавали бы какой-нибудь «высшей истины», истины, которой считали нужным подчиниться как «державной». Каждая истина какой-либо эпохи – ее навязчивая идея, и если позже находили новую истину, то потому лишь, что ее искали; глупость только видоизменяли и облекали в модную одежду, ибо желали все-таки – кто мог сомневаться в законности этого? – «вдохновения идеей». Желали быть под властью какой-нибудь мысли – быть одержимыми ею. Последний властитель этого рода – «наша сущность» или «человек».
(Макс Штирнер) [ХОЧУ, ЛИЦО, ГЛУПОСТЬ] [13.01.2017 01:00:03] { 339 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Как и критикующее животное, я думаю только о себе. Я – критерий истины, но я – не идея, а больше, чем идея, то есть невыразим. Моя критика не «свободная» критика, не свободна от меня, и ничему не «служит», не служит и идее, она моя собственная критика. (Макс Штирнер) [критика] [13.01.2017 01:00:03] { 142 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Свободная критика занимается идеями, и потому она постоянно остается только в пределах теории. Как бы она ни боролась с идеями, она никогда не может освободиться от них. Она возится с привидениями, но она может так поступать, лишь считая их привидениями. Идеи, с которыми она всегда имеет дело, не исчезают совершенно: наступающая заря нового утра их не рассеивает.
Критик может дойти до атараксии по отношению к идеям, но никогда не освободится от них, то есть он никогда не сумеет понять, что над телесным человеком не существует ничего высшего (ни человечности, ни свободы). У него всегда остается представление о «призвании» человека, о «человечности». И эта идея человечества остается неосуществленной, ибо она именно и остается «идеей» и должна остаться таковой.
(Макс Штирнер) [ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ДЕЛО, НИЧЕГО] [13.01.2017 01:00:03] { 107 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Что мне за дело – по-христиански ли я думаю и поступаю? Человечно ли, либерально, гуманно, нечеловечно, нелиберально, негуманно – об этом я не забочусь. Пусть только то, что я делаю, приведет меня к моей цели и цель эта меня утвердит, называйте меня за это, как вам угодно: мне все равно. (Макс Штирнер) [ЦЕЛИ] [13.01.2017 01:00:03] { 399 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Как мир, сделавшись моей собственностью, стал материалом, с которым я делаю, что хочу, так и дух, сделавшись собственностью, должен опуститься на степень материала, перед которым я не знаю более священной боязни. Прежде всего я не буду более содрогаться ни перед какой мыслью, какой бы она ни была дерзновенной и «дьявольской», ибо если она угрожает мне стать неудобной и не удовлетворяющей меня, то в моей власти положить ей конец; но я не отшатнусь и ни перед каким деянием, если бы даже там обитал дух безбожия, безнравственности, противозаконности, как и святой Бонифаций, который не остановился перед тем, чтобы срубить священный дуб язычников из религиозных соображений. Если вещи мира стали суетны, то и мысли духа должны стать тоже суетными. Ни одна мысль не священна, ибо ни перед одной мыслью я не чувствую «благоговения»; ни одно чувство не священно (нет священного чувства дружбы, материнского чувства и т. д.), ни одна вера не священна. Все они отчуждаемы, все они – моя отчужденная собственность, и они уничтожаются и создаются мною. (Макс Штирнер) [ВЕЩИ, МЫСЛИ, ОЩУЩАТЬ] [13.01.2017 01:00:03] { 539 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Сознательно или бессознательно, но мы все стремимся к своеобразности, и вряд ли найдется среди нас хотя бы один, кто не отказался бы от святого чувства, святой мысли, святой веры, да, мы не встретим ни одного человека, который не мог бы освободиться от той или иной святой мысли. Вся наша борьба против убеждений исходит из того мнения, что мы способны выгнать врага из его крепости мысли. Но то, что я делаю бессознательно, я делаю наполовину, и потому после каждой победы над какой-нибудь верой я становлюсь опять пленником (одержимым) новой веры, которая потом опять вполне овладевает моим я и делает меня фанатиком разума, после того как я перестал быть фанатиком Библии или фанатиком идеи человечества, после того как я достаточно боролся за христианство. (Макс Штирнер) [БОРЬБА, МЫСЛИ, ПРОТИВ] [13.01.2017 01:00:03] { 298 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Государство проявляет «власть» (насилие), единичному это не дозволено. Деятельность государства заключается в насилии; свое насилие оно называет «правом», насилие же каждой личности – «преступлением». Следовательно, преступлением называется насилие единичного лица, и только преступлением сокрушает он насилие государства, если он того мнения, что не государство выше его, а он выше государства. (Макс Штирнер) [МНЕНИЯ, НАСИЛИЕ, ЛИЦА] [13.01.2017 01:00:03] { 103 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Все правительственные мудрецы исходят исключительно из того основоположения, что все право и вся власть принадлежат совокупности народа; никто из них не забывает ссылаться на совокупность, и деспот, так же как президент или всякого рода аристократическое правительство, действует и повелевает «именем государства». В их руках «государственная власть», совершенно безразлично, проявляют ли это государственное насилие народ как совокупность единичных лиц или только представители этой совокупности, многие, как при аристократическом строе, или один, как в монархиях. Всегда совокупность первенствует над единичным лицом и имеет силу, которая называется законной, то есть которая становится правом. (Макс Штирнер) [НАРОД, ВЛАСТЬ, ПРЕЗИДЕНТ] [13.01.2017 01:00:03] { 134 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Я говорю – народ! Народ – и вы в своем благодушии думаете, что народ удивительно как высок, – народ насквозь пропитан полицейским образом мыслей, народу приятен только тот, кто отрицает свое я, кто занимается «самоотречением». (Макс Штирнер) [НАРОД] [13.01.2017 01:00:03] { 334 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Тому, что языческие стоики выставляли, как «мудреца», соответствует в современной культуре «человек», и тот, и другой – бестелесные существа. Недействительный «мудрец», этот бестелесный «святой» стоиков, стал реальной личностью, телесным «святым» в Боге, ставшем плотью; недействительный «человек», телесное я станет реальностью в телесном я, во мне. (Макс Штирнер) [13.01.2017 01:00:03] { 229 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Задачей единичной личности не является служение семье как божественному, наоборот, задача заключается в служении божественному, в том, чтобы подчинить ему семью, то есть подчинить ему все во имя идеи, утверждать всюду знамя идеи, сделать идею реальной действительностью. (Макс Штирнер) [СЛУЖЕНИЕ, ИДЕИ] [13.01.2017 01:00:03] { 383 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Волшебный круг христианства был бы нарушен, если бы исчезло противоречие между существованием и призванием, то есть между мной, каков я есть, и мной, каким я должен быть. Оно существует только в виде тоски идеи по своей реализации и исчезает вместе с этим разделением; только тогда, когда идея остается идеей (а человек и человечество – только нереализованная идея), существует еще христианство. Реализованная идея, телесный или «совершенный» дух, витает перед глазами христианина, как «конец времен» или как «цель истории»; в настоящем она не существует для него. (Макс Штирнер) [ЕСЛИ, ИДЕИ, КРУГ] [13.01.2017 01:00:03] { 99 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Единичная личность может только принять участие в создании царства Божьего на земле, или, выражаясь современным стилем, в развитии истории человечества, и только поскольку принимает участие в нем, постольку имеет христианскую, или, по современной терминологии, человеческую ценность; во всем остальном она – пыль и прах. (Макс Штирнер) [УЧАСТИЕ, ИСТОРИИ, ЦЕННОСТЬ] [13.01.2017 01:00:03] { 333 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
... Для эгоиста же только его история имеет ценность, ибо он стремится развить только себя, а не идею человечества, не план Бога, не намерения Провидения, не свободу и т. п. Он не считает себя орудием идеи или сосудом Господа, он не признает никаких призваний, он не бредит тем, что существует для продолжения и развития человеческого рода, – он живет своей жизнью, расточает ее, не заботясь о том, принесет ли это пользу человечеству. (Макс Штирнер) [ЦЕННОСТЬ, ИДЕИ] [13.01.2017 01:00:03] { 274 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
... Могут ведь подумать, будто я превозношу возвращение к естественному состоянию. Как я, значит, живу на свете, чтобы осуществлять какие-то идеи? Чтобы содействовать осуществлению «идеи государства» своею лояльностью или «идеи семьи» – браком, как супруг и отец? Что мне за дело до подобных призваний! Я не живу ни по какому призванию, как цветок, который растет и распускается, не исполняя никакого «долга». (Макс Штирнер) [ВОЗВРАЩЕНИЕ, ИДЕИ] [13.01.2017 01:00:03] { 368 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
В Единственном даже собственник возвращается в свое творческое ничто, из которого он вышел. Всякое высшее существо надо мной, будь то Бог или человек, ослабляет чувство моей единичности, и только под ослепительными лучами солнца этого сознания бледнеет оно. Если я строю свое дело на себе, Единственном, тогда оно покоится на преходящем, смертном творце, который сам себя разрушает, и я могу сказать:
«Ничто – вот на чем я построил свое дело».
(Макс Штирнер) [ОЩУЩАТЬ, ЧУВСТВО, СУЩЕСТВО] [13.01.2017 01:00:03] { 367 / 0 / 0 }
Note: Макс Штирнер. Единственный и его собственность
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

« Стр 1 из 4, показаны 1 - 40 из 127 »

!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ

Так куда же фотограф смотрел?
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
ПОИСК
Радуга 3
Женская логика 3
путь 3
FF EEEFE0F1E5ED 3
функция 2
F5EEF0EEF8E8E9 ECE0EBFCF7E8EA 2
достоевский 2
политика 2
Radvali 2
ветер 1
любовь 17089
жизнь 8594
счастье 7127
Женщина 5471
дружба 4911
работа 4727
красота 4586
время 3836
деньги 3446
дети 2783
  • За 1 день: 72
  • Всего: 1724785
  • ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
    ДЕМОТИВАТОР
    АКТИВНЫЕ АВТОРЫ