У людей неразумных и беспамятных всё случившееся с ними уплывает вместе с течением времени, и, ничего не удержав, ничего не накопив, вечно лишённые благ, но полные надежд, они смотрят в будущее, не замечая настоящего. ( Плутарх) [БУДУЩЕЕ, НИЧЕГО, ВМЕСТЕ] [10.10.2021 13:32:31]
{ }
Историческому исследованию чрезвычайно трудно установить истину, когда позднейшим поколениям предшествующее время заслоняет познание событий, а история, современная событиям и лицам, искажает и извращает истину, частью из зависти и вражды, частью из угодливости и лести. ( Плутарх) [ПОЗНАНИЕ, ВРЕМЯ, ИСТОРИЯ] [10.10.2021 13:32:17]
{ }
Государство, терпящее бедствие, слишком малодушно и, по слабости своей, слишком избалованно, чтобы вынести откровенные речи, хотя в них-то оно как раз больше всего и нуждается. Поэтому такое государство в высшей степени ненадёжно: того, кто ему угождает, оно влечёт к гибели вместе с собою, а того, кто не хочет ему угождать, обрекает на гибель ещё раньше. ( Плутарх) [ГИБЕЛЬ, ВМЕСТЕ, ГОСУДАРСТВО] [10.10.2021 13:32:14]
{ }
Законы следует приноравливать к окружающим обстоятельствам, а не обстоятельства к законам. ( Плутарх) [ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЗАКОНЫ] [10.10.2021 13:31:53]
{ }
Два главнейших и величайших блага - слушать и быть выслушанным. Ни того ни другого не дано болтунам, и даже в самой страсти своей терпят они неудачу. Они жаждут слушателей, но не находят их, напротив: всякий от болтуна бежит без оглядки. ( Плутарх) [СТРАСТИ, СЛУШАТЬ] [10.10.2021 13:31:35]
{ }
И в государственной деятельности есть свой круг побед, и когда он завершен, пора кончать. В состязаниях на государственном поприще - ничуть не меньше, чем в гимнастике, - тотчас обнаруживается, если борца покидают молодые силы. ( Плутарх) [ЕСЛИ, КРУГ] [10.10.2021 13:30:05]
{ }
Кто способен извлекать корысть из общественных дел, способен и на обкрадывание могил. ( Плутарх) [КОРЫСТЬ] [10.10.2021 13:29:39]
{ }
Судить о делах надо по законам того времени, в которое они совершались. ( Плутарх) [10.10.2021 13:29:18]
{ }
Щедрость - это единственная королевская добродетель, которая хорошо уживается с тиранией. ( Плутарх) [ДОБРОДЕТЕЛЬ, ЩЕДРОСТЬ] [10.10.2021 13:29:14]
{ }
Честолюбцам путь к славным подвигам преграждает зависть к равным: тех, кто мог бы стать их помощниками, такой человек делает своими соперниками. ( Плутарх) [ЧЕЛОВЕК, ПУТЬ, ЗАВИСТЬ] [10.10.2021 13:29:10]
{ }
Успех возвышает даже мелкие от природы характеры, и при свете счастливых обстоятельств в них обнаруживается какое-то величие и достоинство. И напротив, истинное величие и стойкость духа с особой ясностью познаются по непоколебимости в бедах и несчастьях. ( Плутарх) [ДОСТОИНСТВО, ВЕЛИЧИЕ, УСПЕХ] [10.10.2021 13:29:02]
{ }
Тот, кто стремится к некоей общей правде, вынужден допускать неправду в частностях, и тому, кто хочет справедливости в делах великих, приходится совершать несправедливость в мелочах. ( Плутарх) [НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ] [10.10.2021 13:28:57]
{ }
Те, кто жаден на похвалу, бедны заслугами. ( Плутарх) [10.10.2021 13:28:40]
{ }
Там, где все прочие условия равны, победителем выходит более мужественный. ( Плутарх) [10.10.2021 13:28:36]
{ }
Строй частной жизни в гораздо большей степени определяется общественными установлениями, нежели наоборот: испорченность целого естественно влечёт за собой ухудшение и отдельных частей, в то время как погрешности отдельных частей встречают сопротивление и бывают исправлены. ( Плутарх) [СОПРОТИВЛЕНИЕ, ВРЕМЯ] [10.10.2021 13:28:31]
{ }
Раскаяние способно и прекрасный поступок превратить в постыдный, меж тем как осмотрительно и твёрдо сделанный выбор не меняется даже в случае неуспеха самого предприятия. ( Плутарх) [РАСКАЯНИЕ, ВЫБОР] [10.10.2021 13:28:06]
{ }
При больших опасностях, в трудных обстоятельствах толпа ожидает спасения от чего-то противоречащего рассудку, чем от согласного с ним. ( Плутарх) [ТОЛПА] [10.10.2021 13:27:57]
{ }