« Стр 1 из 1, показаны 1 - 25 из 25 »

стиль Татьяна Черниговская

Татьяна Черниговская

советская и российская учёная в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания


Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный деятель высшего образования РФ, доктор биологических и филологических наук, серьезный ученый, желающий популярно объяснить людям, далеким от исследований и изысканий, систему устройства и функционирования человеческого мозга. У нее это прекрасно получается. Каждое ее появление на телевидении вызывает неподдельный интерес к персоне профессора и ее мнению по многих вопросам.

Мы изучаем свой мозг своим собственным мозгом. (Татьяна Черниговская) [МОЗГ] [24.05.2023 06:12:46] 1 { }
We study our brain with our own brain.
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Гения воспитать нельзя, гением можно только родиться, но родившись гением, можно им и не стать. (Татьяна Черниговская) [24.05.2023 06:12:22] { }
You can\'t bring up a genius, you can only be born a genius, but having been born a genius, you may not become one.
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мозг — это сети, пульсирующие сети. Там нет «мест», где отдельно работает что-то одно. Поэтому даже если бы мы нашли в мозгу зоны жертвенности, любви, совести, это нам никак не облегчило бы жизнь. (Татьяна Черниговская) [ЖИЗНЬ, ЕСЛИ, МОЗГ] [24.05.2023 06:12:00] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Я обожаю рекламу, своим идиотизмом она мне просто доставляет наслаждение. (Татьяна Черниговская) [НАСЛАЖДЕНИЕ] [24.05.2023 06:11:34] { }
I love advertising, its idiocy just gives me pleasure.
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Согласитесь, в этом есть некоторый абсурд: электроны знают, что им делать, планеты знают, живые существа знают, как им есть, пить, как синтезировать хлорофилл. Все это они и так делают, без всякого сознания. (Татьяна Черниговская) [АБСУРД] [24.05.2023 06:11:06] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мозг работает на максимальных оборотах именно потому, что ему нужно делать трудную работу. Трудная работа для мозга — это лекарство. (Татьяна Черниговская) [МОЗГ, РАБОТА] [24.05.2023 06:10:55] { }
The brain works at maximum speed precisely because it needs to do hard work. Hard work for the brain is medicine.
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Вокруг нас текучий, нестабильный, сверх-быстрый, гибридный, мерцающий мир, которому мы не можем верить. Нам в нем жить. Как? В цифровой реальности помнить о теплых отношениях с живыми людьми. Мне не нужен знающий человек – для знаний у меня компьютер есть. Мне нужен человек, к которому я могу прислониться, поговорить, выпить-закусить, наговорить глупостей. Чтоб он мне сказал – какая же ты дура! Не цифра мне нужна, а живая ткань – подруга, исповедник, психотерапевт. Другого выхода я не вижу. (Татьяна Черниговская) [ЧЕЛОВЕК, ВЕРИТЬ, КОМПЬЮТЕР] [24.05.2023 06:10:35] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мозг принимает решение за 30 секунд до того, как человек это решение осознает. 30 секунд – это огромный период времени для мозговой деятельности. Так кто ж в итоге принимает решение: человек или его мозг? (Татьяна Черниговская) [ЧЕЛОВЕК, РЕШЕНИЕ, МОЗГ] [24.05.2023 06:10:22] { }
The brain makes a decision 30 seconds before a person realizes this decision. 30 seconds is a huge period of time for brain activity. So who ultimately makes the decision: a person or his brain?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией. (Татьяна Черниговская) [СВЯЗИ, ДЕЛО, МОЗГ] [24.05.2023 06:09:55] { }
The brain is plastic not only in childhood, as previously thought. It has been proven that it forms new neural connections for the rest of its life. Any work, except boring and routine, benefits the brain. The main thing is to deal with constantly changing, complex information.
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Говоря в общем, для творчества необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок. Ошибки — это прекрасно. Да и кто скажет, что такое ошибка? С точки зрения классической физики Бор, Дирак и Шредингер только и делали, что ошибки... (Татьяна Черниговская) [КОНТРОЛЬ, ОШИБКИ] [24.05.2023 06:09:29] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мозг людей, знающих больше одного языка, имеет преимущество перед мозгом тех, кто знает только один. Учить языки полезно для развития мозга, и это тоже один из способов «отодвинуть Альцгеймера». (Татьяна Черниговская) [УЧИТЬ, МОЗГ, ПРЕИМУЩЕСТВО] [24.05.2023 06:09:11] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Забывание, отвлечение, перерывы и сон являются не помехой для обучения, а помощью. Если хотите что-то быстро запомнить — нужно выучить и заснуть. Какое-то время назад это было догадкой, сейчас это научный факт. Полученные данные должны переместиться в долгосрочную память, и происходит это во время сна. Поэтому ночью, перед экзаменом, нужно спать. (Татьяна Черниговская) [НАУЧНЫЙ, СПАТЬ, ВРЕМЯ] [24.05.2023 06:08:59] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Зачем ребёнка учить писать? Не на компьютере набивать, а писать? В одном из Древних Китаев, люди, которые претендовали на то, чтобы занять положение высокого государственного чиновника, должны были сдавать два экзамена: каллиграфия и стихосложение. Мудрая цивилизация, потому что они понимали, что это другой тип сознания, другой тип умений. Компьютер стихи не пишет. То есть «розы-мимозы» он напишет, но Бродского он не напишет. Это другой тип ментальности, очень важный, который никто на планете не умеет кроме нас. Искусство — не десерт. Искусство — это другой тип жизни, это другой тип когнитивной деятельности. (Татьяна Черниговская) [ЛЮДИ, УЧИТЬ, КОМПЬЮТЕР] [24.05.2023 06:08:45] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
У нас такой мозг, который порождает время, математику, музыку, язык. Будь другой мозг — не порождал бы. Что творится в мозгах у курицы, я ума не приложу и никогда не смогу приложить ум к этому, потому что никакого хода в это нет. (Татьяна Черниговская) [ЯЗЫК, МОЗГ, ВРЕМЯ] [24.05.2023 06:08:23] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мозг запоминает всё, мимо чего он прошёл, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг — не решето. Ничего не высыпается из него. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке «Другое»». Поэтому: не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми. (Татьяна Черниговская) [КНИГИ, НИЧЕГО, МОЗГ] [24.05.2023 06:08:02] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Везение с генами — это как рояль «Steinway», доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться. (Татьяна Черниговская) [ВЕЗЕНИЕ, РОЯЛЬ] [24.05.2023 06:07:52] { }
Luck with genes is like inheriting a Steinway piano. Well, of course, but you still need to learn to play it.
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мозг, если что и умеет, то — учиться. Он для этого создан — для того, чтобы обучаться, и он знает, как это делать. Хорошо бы, чтобы он нам это сообщил. (Татьяна Черниговская) [МОЗГ, ЕСЛИ] [24.05.2023 06:07:29] { }
The brain, if it can do anything, then learn. He was created for this - in order to learn, and he knows how to do it. It would be nice if he let us know.
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Люди делятся на тех, у кого нет вообще никакого темпа, и на тех, у кого темп высокий. (Татьяна Черниговская) [ЛЮДИ] [24.05.2023 06:07:05] { }
People are divided into those who have no pace at all, and those who have a high pace.
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети. (Татьяна Черниговская) [РЕБЕНОК, ВРЕМЯ, ЗВУКИ] [24.05.2023 06:06:40] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Как противостоять стрессу? Признать, что стресс – это постоянный фон нашей жизни. А не делать вид, что он свалился неожиданно. У нас же каждый день все обваливается! И хорошо бы иметь заготовку на этот случай. Сценарий: что я делаю, попадая в стресс? И знать, что именно вам помогает. Кому-то надо быстро ходить, кому-то плавать, кому-то лежать в ванной. (Татьяна Черниговская) [СТРЕСС, ЗНАТЬ, ДЕНЬ] [24.05.2023 06:06:30] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Задачи современного образования: тренировать понимание, а не запоминание, воспитание спокойного отношения к постоянным переменам, формирование навыков верификации информации, обучение способности учиться и противостоять стрессу, научить сохранять человечность в цифровом мире. (Татьяна Черниговская) [ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ОТНОШЕНИЯ] [24.05.2023 06:06:21] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Виртуальный мир становится все более реальным. Но что с этим делать? Человеку там хорошо. Потому что там можно всех поубивать, потом switch off, switch on, и они опять все живые там бродят — красота! (Татьяна Черниговская) [КРАСОТА] [24.05.2023 06:06:11] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим. Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне. Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет. (Татьяна Черниговская) [ЛУЧШЕЕ, СПАТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ] [24.05.2023 06:05:51] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Успех в воспитании детей и устойчивость их психики напрямую зависят о того, чего на самом деле хотят родители ― видеть своего ребенка счастливым или реализовать собственные амбиции за его счет. Ребенок должен получить весь спектр возможностей, и тогда, возможно, и ему самому, и его воспитателям, и родителям будет видно: вот здесь бесполезно, ничего не выйдет. Вот из меня стали бы делать бухгалтера ― я бы утопилась в реке еще в начале обучения. Я абсолютно неспособна к этому, но способна к другим вещам. Если на ребенка сильно давить, это в итоге плохо для него закончится ― он будет глубоко несчастен, навязанное родителями и чуждое ему занятие или профессию все равно бросит, но при этом потеряет несколько лет жизни. Зачем себя ломать-то через колено? А тем более ― своего ребенка? … Ты приглядись к нему, кто он такой. Ты ему хочешь счастья или ты хочешь свои амбиции удовлетворить? Тогда это другая задача. Это значит, что ты людоед и тебе не жалко собственного ребенка съесть (Татьяна Черниговская) [НИЧЕГО, СЧЕТ, РОДИТЕЛИ] [24.05.2023 06:05:41] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
— Бином Ньютона, таблица логарифмов. Помните такое дело? Зачем мне это знать, если не секрет? Я с биномом Ньютона ни разу на жизненном пути не повстречалась. Если я повстречаюсь с ним, скажу: «Окей, гугл», — и мне формулу напишут. Зачем мне учить? Чтобы тренировать память? Только почему бином Ньютона? Может, Шекспира лучше или греческую поэзию? Зачем учить бессмысленные вещи Мы детей этим накачиваем. — Если бы мы предложили сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику и двоечнику Пушкину, а также возьмем физиков и химиков для приличия, — Менделеева («двойка» по химии), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и так далее, — они бы завалили экзамен. Мы скажем: «По физике «двойка» тебе, Нильс Бор». Он ответит: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет по соседству». Именно за этот ответ! — Мне не важно, чтобы ребенок знал, в каком году Наполеон женился на Жозефине. Мне важно, чтобы он понимал, что происходит на этой планете. Все остальное «гугл» знает уже. Мне нужен тот, кому придет в голову очень необычная мысль. И это будет открытием. Открытие — это ошибки. — Мы хотим отличников или мы хотим открытия? Мы хотим прорывы в цивилизации или мы хотим армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Мы что хотим-то? (Татьяна Черниговская) [ПУТИ, ЗНАТЬ, ВЕЩИ] [24.05.2023 06:05:31] { }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print

« Стр 1 из 1, показаны 1 - 25 из 25 »

!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ

Выходят в тираж рожей не вошедшие в раж
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
    Не может быть!!!
ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
УМНЫЕ МЫСЛИ
ИМЕНИННИКИ