Юрий Норштейн афоризмы, цитаты, фразы и высказывания

« Стр 1 из 1, показаны 1 - 20 из 20 »

Мультипликация — это тайны сознания и чувства, помещённые на плёнку. (Юрий Норштейн) [21.07.2019 04:52:10] { 31 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Только в войне с мучительной невозможностью выйти за пределы себя происходит что-то важное. (Юрий Норштейн) [21.07.2019 04:50:26] { 28 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Чем сильнее ты забудешь о себе любимом, тем неожиданнее результат. Почему сегодня такое отвратительное, омерзительное искусство? Потому что все очень себя любят. И все себе так нравятся! Особенно эстрада — эти просто сумасшедшие. (Юрий Норштейн) [21.07.2019 04:43:17] { 32 / 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
[о «Ёжик в туман Там нет никакой интриги в действии, там нет никакой динамики действия. Вполне вероятно, что в «Ёжике в тумане» произошёл счастливый случай совпадения всех элементов. (Юрий Норштейн) [ИНТРИГИ] [11.08.2018 21:46:09] { 78 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Я услышал, и вы все услышали, здесь слова доктора Рошаля, о том что стране не хватает 120 тысяч врачей. Я это сразу связал в голове, монтажно, когда Путин сказал: «Магнитский умер от сердечной недостаточности». Я думаю, что Магнитский умер от сердечной недостаточности и Путина, и начальника тюрьмы… (Юрий Норштейн) [СЛОВА, ПУТИН] [11.08.2018 21:45:51] { 71 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Меня меньше всего интересует «хороший рисунок». Мне нужно, чтобы соотношения тепла, света в кинокадре совпадали с моим ощущением. Тогда это будет тот самый эскиз. Пусть это грязно, неряшливо, левой рукой нарисовано…
Высшее мастерство — это не умение нарисовать. Высшее мастерство — найти эти соотношения внутри изображения, чтобы дать сверхчувственную сторону кинокадра. А это относится не к области хорошего рисования…
В самом несовершенстве заключено нечто, что уходит за грань совершенного. Это как тончайшее лезвие бритвы: острие не имеет замера. И в такой момент случается то, что называют одержимостью, озарением. Нарисовать правильно гораздо легче, чем нарисовать несовершенно. К тому же внутренне, интуитивно я всегда чувствую, что совершенной вещи быть не может, поскольку сам мир таков. Он строится на несовершенстве, неравновесности своей.
На самом этом разрыве, разводке, между крайностями возникает какое-то напряженное поле, которое не относится уже к изображению, уходит за пределы его, становится энергией, воздухом, пространством.
Такое ощущение возникает, когда смотришь живопись. Ты видишь платье с тончайшими кружевами, но подходишь ближе и вдруг понимаешь, что кружева эти — бешеная игра кисти, на кончике которой тончайший слой краски. И кисть буквально проплясала тончайшее кружево. Происходит нечто совершенно иллюзорное. Хотя и иллюзорность здесь не то слово. Все находится на градусе исчезновения реальности и возвращения к ней.
Но это возможно и в кинематографе. Если бы не его ужасная болезнь материальности, которую нужно преодолеть, прорваться, чтобы выйти к какому-то чистейшему свету, чистейшему тону, когда из всех этих пятен, линий, из какого-то излучения, направленного в ту или иную сторону, из уплотнения частичек начнет в конце концов собираться что-то, что так сильно на тебя действует и неизобразимо по самой сути своей. А ведь в мультипликации каждый момент буквально слеплен пальцами.
(Юрий Норштейн) [УМЕНИЕ, МАСТЕРСТВО] [11.08.2018 21:45:24] { 104 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Мы постепенно приучаем сознание к тому, что только эффектные ситуации, супердействия могут называться подлинными, а вовсе не те прозаические дела, которые только действительно и могут уменьшать страх перед жизнью и ее реальными потрясениями. Нуждаясь в эффектах, мы устраняем из сознания сам интерес к простоте… Мы разучились удивляться каждому дню, поэтому снова и снова требуем все более острые блюда. (Юрий Норштейн) [ИНТЕРЕС, СОЗНАНИЕ, СТРАХ] [11.08.2018 21:43:46] { 58 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Пустое сердце бьется ровно. Нужно повышать уровень задач. Нужно попасть в критические условия. И тогда возможны открытия. (Юрий Норштейн) [СЕРДЦЕ, ОТКРЫТИЯ] [11.08.2018 21:43:07] { 76 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
​Само ожидание, трепет душевный в период ожидания, мне кажется, это и есть поэзия, по-настоящему. Это не важно, что ты стихи не напишешь, важно, чтоб трепет был. (Юрий Норштейн) [ПОЭЗИЯ, ОЖИДАНИЕ] [11.08.2018 21:42:37] { 75 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Чтобы по-настоящему сделать кино, там нужно умереть. Художник должен умереть в фильме… Если ты не сможешь здесь умереть, то кино не будет. (Юрий Норштейн) [КИНО, ЕСЛИ, ХУДОЖНИК] [11.08.2018 21:42:33] { 70 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Меня меньше всего интересует «хороший рисунок». Мне нужно, чтобы соотношения тепла, света в кинокадре совпадали с моим ощущением. Тогда это будет тот самый эскиз. Пусть это грязно, неряшливо, левой рукой нарисовано… (Юрий Норштейн) [11.08.2018 21:42:21] { 50 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Высшее мастерство - это не умение нарисовать. Высшее мастерство - найти эти соотношения внутри изображения, чтобы дать сверхчувственную сторону кинокадра. А это относится не к области хорошего рисования… (Юрий Норштейн) [МАСТЕРСТВО, УМЕНИЕ] [11.08.2018 21:42:17] { 99 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Всякое искусство условно, поскольку оно пользуется знаками. Писателю дано слово, музыканту - звук, режиссеру - весь этот зрелищный мир, его вещественность, которую надо превратить в поток действия. А художнику дана форма, свет, контур действия, контур пластических кадров - со всем этим он должен жить и работать, собирать свой мир по законам, которые он сам для себя открывает. (Юрий Норштейн) [СВЕТ, СЛОВО, ФОРМА] [11.08.2018 21:42:13] { 82 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Все, что объяснимо, - лежит за гранью таинства творчества. Как только художник введет это в аналитическую систему, он начнет повторяться. А он не должен уметь повторить то, что нарисовал. (Юрий Норштейн) [ХУДОЖНИК] [11.08.2018 21:42:10] { 68 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
В самом несовершенстве заключено нечто, что уходит за грань совершенного. Это как тончайшее лезвие бритвы: острие не имеет замера. И в такой момент случается то, что называют одержимостью, озарением. Нарисовать правильно гораздо легче, чем нарисовать несовершенно. К тому же внутренне, интуитивно я всегда чувствую, что совершенной вещи быть не может, поскольку сам мир таков. Он строится на несовершенстве, неравновесности своей.
На самом этом разрыве, разводке, между крайностями возникает какое-то напряженное поле, которое не относится уже к изображению, уходит за пределы его, становится энергией, воздухом, пространством.
Такое ощущение возникает, когда смотришь живопись. Ты видишь платье с тончайшими кружевами, но подходишь ближе и вдруг понимаешь, что кружева эти — бешеная игра кисти, на кончике которой тончайший слой краски. И кисть буквально проплясала тончайшее кружево. Происходит нечто совершенно иллюзорное. Хотя и иллюзорность здесь не то слово. Все находится на градусе исчезновения реальности и возвращения к ней.
Но это возможно и в кинематографе. Если бы не его ужасная болезнь материальности, которую нужно преодолеть, прорваться, чтобы выйти к какому-то чистейшему свету, чистейшему тону, когда из всех этих пятен, линий, из какого-то излучения, направленного в ту или иную сторону, из уплотнения частичек начнет в конце концов собираться что-то, что так сильно на тебя действует и неизобразимо по самой сути своей. А ведь в мультипликации каждый момент буквально слеплен пальцами.
(Юрий Норштейн) [ВСЕГДА, ВЕЩИ] [11.08.2018 21:41:46] { 76 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Как ни странно, но подлинная свобода художника в мультипликации тогда обретается, когда он идеально понимает свое соотношение с целым, с тем, что будет потом, в итоге.
Ведь если фильм будет составляться из каких-то завершенных вещей, они друг с другом не соприкоснутся. Целое вырастает из вещей, которые хорошо друг с другом сопрягаются. А это уплотнение энергии, психической, духовной, я ощущаю просто физически. Тогда где-то между художником и режиссером возникает силовое поле.
Я лишь должен создать условия, при которых это становится возможным. Когда ты вдруг начинаешь делать то, что не можешь осознать умом, и кажется, что все совершается помимо тебя, по какой-то другой воле… И ты даже не замечаешь, в какой момент пройден этот рубеж, за которым открывается другое дыхание, и все происходит с легкостью, для тебя самого непостижимой.
(Юрий Норштейн) [ФИЛЬМ, СВОБОДА, ЕСЛИ] [11.08.2018 21:41:22] { 65 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
У Гойи нигде нет очерченного силуэта. Приграничная зона двух пространств сжимается и расширяется. Она дышит на холсте, и за этим дыханием скрывается линия, которую увидеть невозможно. Ее можно только прозреть. Мы знаем, она скрыта в переходе одного цвета в другой, одной формы в другую.Талантливый зритель столь же прекрасен как и гениальный художник.Даже и не предполагал, что всё так круто! (Юрий Норштейн) [ХУДОЖНИК, ФОРМЫ] [17.12.2016 01:00:03] { 89 / 0 / 0 }
Note: Юрий Норштейн
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Мы постепенно приучаем сознание к тому, что только эффектные ситуации, супердействия могут называться подлинными, а вовсе не те прозаические дела, которые только действительно и могут уменьшать страх перед жизнью и ее реальными потрясениями. Нуждаясь в эффектах, мы устраняем из сознания сам интерес к простоте… Мы разучились удивляться каждому дню, поэтому снова и снова требуем все более острые блюда. (Юрий Норштейн) [СОЗНАНИЕ, СТРАХ, ДЕЛА] [17.12.2016 01:00:03] { 108 / 0 / 0 }
Note: Юрий Норштейн
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Искусство занимается исследованием человека, таинств его души, его поступков, его взаимоотношений с миром. (Юрий Норштейн) [ИСКУССТВО] [17.12.2016 01:00:03] { 90 / 0 / 0 }
Note: Юрий Норштейн
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Высшее мастерство — это не умение нарисовать. Высшее мастерство — это найти такие соотношения тепла, света внутри картинки, которыми можно было дать чувственность кинокадру. (Юрий Норштейн) [ЧУВСТВЕННОСТЬ, МАСТЕРСТВО, КОМПЕТЕНЦИЯ] [17.12.2016 01:00:03] { 106 / 0 / 0 }
Note: Юрий Норштейн
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

« Стр 1 из 1, показаны 1 - 20 из 20 »

!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ

Отчуждение – это безальтернативный дебют мыслителя.
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
ПОИСК
температуру печи 2
максим нечипоренко 2
самокритика 2
ожидание 2
душа 2
верить 1
МАКСИМЫ ЛАРОШВУКО 1
Поговорю я с тобой вот так. Вдумчево да серьезно, чтобы дошел до тебя мой вопрос. До ума, до сердца, до печенок и остального твоего гнилого ливера 1
глазеть 1
не может быть 1
любовь 17091
жизнь 8595
счастье 7131
Женщина 5472
дружба 4913
работа 4728
красота 4587
время 3837
деньги 3447
дети 2786
  • За 1 день: 77
  • Всего: 1726429
  • ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
    ДЕМОТИВАТОР
    АКТИВНЫЕ АВТОРЫ