ЛЕВИТАН


ЛЕВИТАН

Исаак Ильич (1860-1900) , российский живописец-передвижник. Создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность («Март», 1895; «Озеро. Русь», 1900) или скорбная одухотворенность образа («Над вечным покоем», 1893-94), обретающая в картине «Владимирка» (1892) социально-критическую окраску. Раскрытие тончайших состояний природы, пленэрная, тонко нюансированная живопись.---Исаак Ильич (18 (30) августа 1860 , Кибарты, ныне Кибартай (Литва) - 22 июля (4 августа) 1900, Москва), российский художник. Крупнейший мастер русского пейзажа конца 19 в., заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна. Сын железнодорожного служащего. В нач. 1870-х гг. семья Левитана переехала в Москву. В 1873-85 будущий мастер учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов. В очерке Левитана «По поводу смерти А. К. Саврасова» (1897) сформулировано его собственное творческое кредо, то есть отказ от отношения к пейзажу «как к красивому сочетанию линий и предметов» - с целью изображать «уже не исключительно красивые места», но «те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». «Пейзаж настроения» Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880-83), в различных местах Московской и Тверской губерний; в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887-90), в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии (1890-е гг.). Художник преодолел условности классицистско-романтического пейзажа, отчасти сохранившиеся и у передвижников. Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности (мастер обычно бережно сохранял исходный мотив, лишь внося в него отдельные коррективы), обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но невыразимы словами. Важную роль в творчестве художника играют музыкальные, поэтические, философские ассоциации (любимым его учением был пессимизм А. Шопенгауэра), а также его собственная личность - чувственная, влюбчивая, в то же время склонная к приступам черной меланхолии, остро переживающая и собственное нездоровье (он страдал врожденным пороком сердца), и весь драматизм положения евреев в царской России. Поэтому, восприняв новации импрессионизма, он никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих образов, овеянных мировой тоской. Россия Левитана Уже ранние работы художника порой напоминают маленькие лирические новеллы с открытым концом («Осенний день. Сокольники», 1879). Полного расцвета искусство Левитана как мастера пейзажа-картины, умеющего превратить простой мотив в архетипический образ России, достигает в «Березовой роще» (1885-89). Та же сила ненавязчивого обобщения возвышает произведения «волжского периода» («Вечер на Волге», 1888; «Вечер. Золотой Плес», 1889; «После дождя. Плес», 1889; а также тематически примыкающая к ним картина «Свежий ветер. Волга», 1891-95; все - Третьяковская галерея). Поэтические реминисценции ненавязчиво, без всякой литературщины, придают многим образам - напр., картине «У омута» (1892, там же), написанной в основном в имении Берново (ныне Тверская область), связанном с поэмой А. С. Пушкина «Русалка», - особую одухотворенность. Левитан создает классические, непревзойденные образцы «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение («Вечерний звон», 1892, Третьяковская галерея) или, напротив, тревогу, напоминая о бренности всего земного («Над вечным покоем», 1893-94, там же). Гражданская скорбь сочетается с религиозной в картине «Владимирка» (1892, там же), где на дороге, по которой гнали арестантов в Сибирь, видна лишь (в характерной для мастера манере сводить реальное человеческое присутствие к минимуму, либо вообще к нулю) одинокая фигурка странника близ придорожной иконки. Жизнеутверждающее обаяние красок в полотнах «Март» (1895, там же) или «Весна - большая вода» (1897, там же) достигает апогея в предельно яркой и звучной картине «Золотая осень» (1895, там же). В последние годы жизни мастер отбирает все более простые мотивы, придавая им - лишь с помощью колорита, без всяких фантазий - подобие будничного чуда. Теперь его особенно влекут мотивы вечера («Летний вечер», 1900, там же), сумерек, лунной ночи. Варьируя тему «стогов сена в лунную ночь», пишет маленькое надкаминное панно с этим сюжетом для дома А. П. Чехова в Ялте (1900). Последняя, неоконченная картина Левитана («Озеро. Русь», 1900, Русский музей) является - наперекор смертельной болезни - едва ли не самым мажорным произведением художника. Оставил также виртуозные образцы акварельной и пастельной живописи. Левитан и Чехов Многолетняя (с 1885) дружба Левитана с Чеховым породила целый ряд знаменательных параллелей в их творчестве. Отдельные черты личности живописца проступают в чеховской «Попрыгунье» (где отражен роман Левитана с художницей С. П. Кувшинниковой), «Чайке» (где поступок Треплева, застрелившего чайку, воспроизводит аналогичный каприз Левитана-охотника). Художник пишет другу о его пьесе «Чайка» (в 1899): «От нее веет той грустью, которой веет от жизни, когда всматриваешься в нее», - и в этих словах выражается их общее лирико-мистическое чувство природы. Руководя с 1898 пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог. В Плесе открыт Дом-музей Левитана.---Юрий Борисович (1914-1983) , российский диктор Всесоюзного радио (с 1931), народный артист СССР (1980). Читал важнейшие официальные сообщения, в т. ч. в 1941-45. В творчестве Левитана органично соединились гражданская, публицистическая и актерская выразительность.




Афоризмы где это слово употребляется

ИСААК ЛЕВИТАН
Сомкнули орки круг, и сгинули титаны,
Но в памяти людской остались их победы.
Мир горестен и хмур, но гений Левитана
Сияет, как брильянт, из вод бегущей Леты.
Игорь Хентов
(Игорь Хентов) [ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ, ХУДОЖНИК, КРУГ] [30.09.2015 01:55:48] { 618 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Радиодиктор Левитан был своим евреем у Сталина – похоже, телеведущий Брилёв свой британец у Путина. (Валерий Филатов) [02.03.2019 15:55:17] { 23 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Весна: Левитан и Саврасов- природы родимой бескрай…
Искатели истин, смотрите! В полотнах художников- рай.
(Елена Сиренка) [ПРИРОДА, ХУДОЖНИКИ, БЛАГОДАТЬ] [10.04.2013 08:19:26] 10 { 1629 / 24 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Как я люблю эту женщину! Больше, чем акулы любят кровь...по-моему, это неправильно — сравнивать любовь человека к человеку с любовью животного к еде (
возможно, звучит красиво.. тем не менее, ощущения не самые приятные.Любовь — загадочная штука. За что мы любим женщин? Вряд ли существует категорически однозначное словесное определение. У каждого свои ассоциации. За ямочки на щечках, за вкус любимого борща, за прекрасные формы ягодичных мышц, за искромётный смех, за светлую улыбку, за душевную близость (вот уж совершенно необъяснимая фигня), за запах — у каждой женщины своя изюминка.Любовь — да! Я тоже часто не знаю за что я люблю близких! Но тут у автора, по-моему, не про любовь! Акула — хищница, которая чувствует запах крови за десятки км. ! какая же тут любовь? тогда речь идет, скорее, о страсти, желании, физическом желании, жажде!Если Вы смотрели сериал — Фрэнсис Андервуд — не только конгрессмен, но и жестокий убийца. Соответственно, и ассоциации у него как у хищника. Но свою жену он любит. Она прагматична и жестока, как и её муж. Так что, они два сапога — пара. Друг другу они изменяют не скрываясь, так что физическое желание там не на первом месте, у них именно что любовь — в классическом понимании, конечно, учитывая их обоюдную жажду власти.В таком случае, подобная любовь — вещь временная! Они оба хищники, и их любовь — это соперничество двух вожаков. Это соперничество (с Ваших слов) вне пола, вне отношений. Оно само по себе, и ему придет конец по логике Дарвина в момент смерти одного из них. Однажды станет вопрос, когда на чашу весов будет положена и та самая его «любовь» и жажда крови, власти. Переступит, «съест», а потом будет горько оплакивать! Какая же это любовь? Если Вы говорите о любви в классическом понимании, тогда человеческое осталось, хотя и спорно. Образ киношный часто далек от реальности.
Фантазия автора из-под сознания... Не все так просто в том королевстве...Ничто не вечно под луной. От любви до ненависти — один шаг. Насчет соперничества — Вы правы. Но неужели Вы думаете, что любить могут только '' хорошие'' люди? Вспомните, например, Бонни и Клайда...
Иногда:
''Любовь часто принижает человека, разрушает его жизнь. Я даже не знаю — во имя любви совершено больше высоких поступков или подлых.'' (c) Клавдия Васильевна Савина ''Шумный день''Вот именно. Любовь — это поступки, совершаемые соизмеримо тому, что твориться в душе. Много всего наговорено относительно видов (или ступеней) любви. Как жаль мне доброе, милое слово «любовь» которому не существует синонимов в подобных случаях! Можно ли назвать любовью то, когда ради этого совершаются дурные поступки? Любить, наверное, могут и «плохие» люди (все относительно!), но что тогда ими движет? В контексте беседы, приведенные слова К. В. Савиной для меня не авторитетны и спорны. Предательства ради любви, грабежи ради любви, измены ради любви, убийства ради любви... Вы, действительно, думаете, что это та самая любовь? Я за любовь, которая «во имя», а не «ради». А Бонни и Клайд просто были психически нездоровы, по-моему. Это уже патология. Наверное, я идеалистка в этих своих рассуждениях, потому что мне ближе пример отношений Ивана Дементьевича Черского и его жены — Марфы Павловны.Талантливый муж и жена — помощница, сподвижница — это красиво, но чрезвычайно редкий случай. Во-первых, разница в возрасте — 12 лет, потом, Иван Дементьевич обучал её грамоте, сам будучи чрезвычайно образованным человеком (несколько иностранных языков, музыка, танцы, и т. д.)... Так студентки влюбляются в любимых преподавателей. Я не в смысле осуждения такого варианта отношений мужчины и женщины. Просто в наше время встреча такой Мавры Павловны, неграмотной девочки из бедной семьи и образованного, состоявшегося Ивана Дементьевича, к тому же, который имел ''светлое и бодрое восприятие жизни, оптимистически радостное состояние духа, любовь к науке и путешествиям'', наверное, всё-таки редкое явление. По-моему, это классический мезальянс. Да, Мавра была любознательной женщиной и в дальнейшем стала надежной и пытливой помощницей ученому, но в наше время поголовной грамотности и воинственного феминизма...А что вы имеете против любви, построенной на мезальянсе? У каждого настоящего есть свое прошлое, а у каждого будущего свое настоящее. И свои причины у воинствующего феминизма. Это уже немного другое. Хотя тоже оказывает влияние на «качества»любви. Мы обменялись примерами любви разного качества. Я вот о том и говорю. Какие угодно побудительные чувства можно сегодня назвать любовью. Как-то нет в русском языке им названия. Поэтому и потрепалось это доброе, светлое слово. Вот вот Вам еще один пример одновременно страстной, бескорыстной, всепоглощающей любви, в которой женщина растворилась. И. Левитан и С. Кувшинникова. По-моему, правильно написала ее фамилию. Однобокая любовь по сути. Но какая жертвенная... В этой истории в свое время была больше потрясена чувствами мужа Софьи — известным врачом, которого она оставила. Настолько он понимал и чувствовал свою женщину, что когда понял крушение ее отношений с Левитаном, состояние души любимой жены, то просто сказал: приходи, тебя твой журавль тоскует о тебе. Действительно, у нее дома жил ручной журавль, который был очень привязан к Софье. Вот так два журавля дома жили одиноко и ждали. Тоже красиво и романтично. А это уже другое качество любви.
( Карточный домик (House of Cards)) [ДЕНЬ, ЧУВСТВА, ПРОТИВ] [31.12.2016 01:01:01] { 242 / 0 / 0 }
Note: Карточный домик (House of Cards)
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Умейте не только мыслить, а так же говорить (грамотно и доходчиво писать). (прим. Левитан, худенький парнишка, но был личным врагом Гитлера, не только лишь из-за голоса дарованного Богом) (Андрей Табаков) [СИЛА И СЛАБОСТЬ, ГОВОРИТЬ] [04.10.2014 02:53:56] { 808 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
ГОЙ ЕСИ!
(Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье)
Имел неосторожность быть столь неосторожным,
Родиться чтоб евреем однажды на Руси –
Порою, лишь возможно лишь то, что невозможно –
Шагают по России евреи, гой еси!
(Игорь Хентов) [ЕВРЕИ, ХУДОЖНИК] [24.05.2019 03:07:29] 3 { 46 / 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Одиночество, кум, даётся для дум.
Зови одиночество по имени отчеству.

Внимание: 7 способов толкования.
Рабочий вещи дает, культуру не создаёт.
Революция — бандит, ее бездуховность родит.
Мир возле, основан на зле?
Русь, даже Вятка, не принимает миропорядка.
Часто бывает, от власти люд озверевает.
Плоть как воду пьёт свободу.

Русь элитарна и коммунитарна.
Героический анархизм мистический.
Русский народ не атеистический, а мистический.
Там инцидент, где культурно-реакционный интеллигент.
Творцы культуры непослушны и социально равнодушны.
Кочет делает, что хочет, но то отрада, что получает как надо.
Материальность, есть не обнажённая тайна, окружённая.
Невесте: наш центр в ином месте.
Наш мир символ? Кто видел?
Кругом вторичность и символичность.
И всяка личность — символичность.
Часто бывает, что мир безвинно якобы страдает.
Осознание беды зависит от среды.
Часто беды приходят в среды.

Они рыщут не правды и порядка, а власти ищут.
Мыслим насколько, символами только.
Моли Бога, при этом медитируй над светом.
Система, вроде, враг свободе.
Все ль видали гибель личности в социале.
Пролетарии, вроде не ощущают потребности в свободе.
Революции ? Что же, то суд Божий.

Зверь — существо противное и коллективное.
Собственности мир — единственного пир.
Коллективность не естественна, всегда посредственна.
Порядок по слухам — отпадение от духа.
Действительности весть? — Утеря свободы есть.
Заворожён повествованием: трагична власть необходимости над свободным существованием.

Коль нет свободного существования остаётся камлание.
Ужасы готовят эпоху новую, такую же суровую.
Не личны культура и история, вторичны.
На западе, братцы, элементарии духа скованы цивилизацией.
Русь не коварная! Она коммонитарная.
Страстность, бывает, формулировку уничтожает.
Нам мил афоризмов стиль.

Множеством мысленных миль выработаем афоризмов стиль.
Дивись: окружность — есть мысль!
Снова диаметр — слово.
Боли слабости — реакции радости.
Сам в себя смотри и не гори.
Законы примите жизнеотомстители. kazakinform@gmail.com Идиотов пока ищет толпа.

Не ищи дружбы у спецслужбы.
От озлобления — руна расслабления.
Он с рунной дощечкой за столом с горящей свечкой.
Проводник сознания свечка, а печка?
У каждого Додика своя методика.
Не наших дров Левитан, Серов.
Спроси их: отвечать за все или от сих до сих?

Не волк рыщет, элита хозяина ищет!
Процесс ускоряется, «головки» обрезаются.
Невнятен круг понятий?
Малюют и коллективного робота формируют.
Отринь отчизна яд плюрализма.
Разгул страстей, а не властей.
Не всяку думу на людях думай.

Вовеки не все люди человеки?
Перестройка мафии горбойка.
Покой для отдыха не годится, лучше не родится.
По врагу знаем людей — человек без теней.
Болезный, тебе жалость, помысль малость.
Сознание от полей самими созданных скорей.
Звук взывает — энергию освобождает.

Рану крой древесной смолой.
Впитай скорей лаванды дым и дым шалфея.
Крась руны, при этом синим цветом.
Будете умными, заменив буквы рунами.
Жару дай-ка, балалайка.
И зайку лечит балалайка.
Умна руна.

Они, вскоре, Русское в Чёрное переименовали море.
Дрожи мировой поток лжи.
Власти дела стальные не могут делать остальные.
Нам жить, сделанное нами только нам принадлежит.
Всем ясно, все решать единогласно.
Творчества миры закрывают черные дыры.
Не мори, по их сознанию говори.

Лица! Земля — больница.
Религии несущие, смерть признающие.
Гаврила! Сознание — мерило.
Самооправдание заботливо и изворотливо.
Тебе и мне учиться в тишине.
Внутренний ритм знай и наблюдай.
Раздражение, бывает, нервы и тело выжигает.

Знать надо: сома — организма пурпурная ограда.
Пурпур, каких натур?
Нам до поры эссенция листьев и масло коры.
Тай! Дело с мыслю и пространством сочетай.
Не будет слез, коль здоровые оболочки и сома желёз.
Нарушения: страх, сомнения, само сожаления.
Внутри предательство предусмотри.

Не врёт, коль денег не берет.
Кто осознает — смерть не познает.
Созар. Сознание мило — умиряет силу.
Кто не осознает, тот заболевает.
Человечество знало: беспокойство от империала.
Тонкий мир вечен, его земля лечит.
Тот вечен, кого земля лечит.

Болезные, случайные сборища — бесполезные.
Энергии вкус? Валериан, мускус.
Внимай, на иностранном языке детям читай.
Обстоятельства, по сути, зависят от сознания мути.
Покой и лишения чистят мысления.
Стих, тот вечно живёт.
Поэт и скромен, но потенциал его огромен.

От нечестивых дальше, больше сил, меньше фальши.
Искусству существовать, коль эмоции понимать.
Интуиция людей — понятие идей.
Музыка, приятель, не выражает понятий.
Табак? Знать, что-то не так.
Сознание не бремя — увеличивает пространство и время.
Сознание ровно, увеличивает пространство и время оно.

Сознание все равно уничтожает пространство и время оно.

§9
Язык выражать пространство и время привык.
Цата и кулон — на сердце носится он.
(Автор Неизвестен) [АВТОР, ЯЗЫК, ЗДОРОВАЯ ЕДА] [16.12.2015 04:18:00] { 565 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Почему-то многие знаменитые русские родились в еврейских семьях – например, русский художник Исаак Левитан или та же Алла Пугачёва. (Валерий Филатов) [ХУДОЖНИК] [09.11.2018 15:08:59] 1 { 49 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
У Сталина был свой еврей, «итальянский шпион» Левитан – у Путина тоже есть свой еврей, английский подданный Брилёв. (Валерий Филатов) [29.12.2018 14:15:51] 1 { 31 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Левитан. «У омута» - Что происходит в бывшем доме-то? Россия до сих пор стоит «У омута». (Григорий Гаш) [РОССИЯ, СТОИТ] [18.06.2015 00:00:00] { 137 / 6 / 0 }
Note: Книга: Приколы сионских мудрецов.
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ

Аватар — это эффективный инструмент, расшивающий все экономические проблемы всех цифровых платформ.
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
ПОИСК
C3BF C3AEC3AFC3A0C3B1C3A5C3AD 3
FF EEEFE0F1E5ED 3
вятополк 2
мужчины и женщины 2
Вера в любовь 2
увлечение 2
долговая 1
мозги 1
слёзы 1
финансы 1
любовь 17101
жизнь 8598
счастье 7136
Женщина 5478
дружба 4917
работа 4731
красота 4590
время 3843
деньги 3451
дети 2786
  • За 1 день: 125
  • Всего: 1730839
  • ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
    ДЕМОТИВАТОР
    АКТИВНЫЕ АВТОРЫ