несколько

изрядно, порядочно, порядком, сколько-нибудь, мало-мальски, до некоторой степени, (хоть) немного; ряд, серия; малость, небольшую толику, немножечко, чуть-чуть, едва, вроде, один или два, один-два, самую малость, отчасти, малую толику, в некоторой степени, одну каплю, одну крошку, своего рода, в некотором роде, капельку, крошку, каплю, немножко, что-то, маленько, крохотку, крошечку, слегка, чуток, чуточку, хоть сколько-нибудь, чуть, как бы




Афоризмы где это слово употребляется

Если Роскомнадзор заблокирует ещё несколько банков, то валежник можно будет считать криптовалютой. (Автор НеиZVестен) [ЕСЛИ] [27.04.2018 00:33:05] 3 { 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Ненавижу ничью больше всего на свете, это еще со времен увлечения футбольными матчами, ты сидишь, смотришь игру несколько часов, а получается, что никто не выигрывает, меня бесит такая ситуация. Ничья – это отстой. (Дэйна Уайт) [БОЛЬШЕ, СИТУАЦИЯ] [23.08.2018 14:10:41] { 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Несколько десятилетий мы живем в цивилизации, превыше всего ставящей славу, деньги, власть и сумевшей убедить очень и очень многих, что это и есть – истинные ценности, к обладанию которыми и надо стремиться. (Пауло Коэльо) [ДЕНЬГИ, ВЛАСТЬ] [12.09.2018 20:20:26] { 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли.Интересно, чем объясняют тот факт, что в атеистическом СССР уровень культуры и нравственности был намного выше, чем в религиозной РФ?Наверное тем, что поддержание высокого уровня нравственности было одним из основных приоритетов государства. А сейчас в основном вся надежда на Бога.Отчасти да, согласен, но проблема в том, что само государство было тогда несколько безнравственным... Нынешнему правда тоже далеко до царства справедливости, однако, несомненно, государственная пропаганда в большей степени была мотивирована на моральные ценности и в фильмах героями были милиционеры (Знаменский, Томин и Кибрит), а не бандиты.С самим фактом я, пожалуй не буду спорить, однако Вы зря, по-моему, связываете это с религиозностью в частности и с церковью вообще. Насчет культуры — писатели, поэты, фильмы, спектакли и т. д. — СССР — был закрытым государственным образованием, где общество находилось под давлением государственной идеологии, цензуры, а как известно, алмазы образуются под высоким давлением, поэтому мы получили столько талантов и талантливых произведений. Если же взять общество в целом, то изменения происходили, по-моему, в зависимости от того, что делали после распада СССР с нашим образованием и, пожалуй, с телевидением и, соответственно, от того, что образование и телевидение делало с нами.
Я склонен даже считать, что сама религиозность не сильно изменилась, ведь убеждения и веру указом президента не поменяешь, основные изменения происходили с самой церковью, она возвращала себе храмы и монастыри, которые коммунистические власти уничтожали и оскверняли, что является, несомненно, актом исторической справедливости. А христианские идеи остались ведь прежними, в церквях произносятся, в общем-то, те же самые проповеди, а вот то — что хлынуло на людей с экранов телевидения, это и превращает культуру в этакий ''культур-мультур''. К тому же, моё мнение, что это процессы мировые, когда барьеры были сняты и капитализм и его принципы шарахнули нам по голове (прибыль, ''пипл хавает'', реклама, культ потребления и т. д.), то и у нас, некоторым образом, ''выровнялась температура в помещении''. Изолированное общество ведь живет, по своим законам. А когда фильм снимают на потребу публике, а не для самореализации режиссера, как художника — то в результате их пекут как пирожки и накладывают туда полной поварёшкой убийства, секс, и т. д., что, конечно, не оправдывает людей (не нравится — не смотри), но человек любопытен и слаб по своей природе, запретный плод и т. д.Это не я связываю, а социологи. Читала, что есть такая закономерность: расцвет религии совпадает с падением нравственности — загадка, конечно. Согласна с тем, что вы пишете, только «шарахнуло» и по церкви в том числе — причем, в ту же сторону, начиная со знаменитого «табачного скандала» 90-х гг. Ведь церковь не должна заниматься торговлей, словно коммерческая организация. Торговля в Храме вообще противоречит Библии. Это, собственно, единственный эпизод, когда Иисус пришел в ярость: перевернул столы, рассыпал по полу деньги и бичем из скрученных веревок выгнал из Храма и торговцев, и покупающих. А вот Его слова: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли». Сейчас же почти любой храм начинается с церковной лавки, в которой идет бойкая торговля. Нельзя торговать в церкви, а уж тем более цинично продавать крещение или молитву. Церковь должна существовать только на добровольные пожертвования.Должна... но не может! Содержание церквей слишком накладно получается и денег не хватает, Потому выбор не велик — приходится торговать.Ты рассуждаешь, как неверующий. А у верующего выбор должен быть один — полагаться на Господа и делать то, что Он велел. Зачем такие храмы, для содержания которых требуется нарушать заповеди Иисуса? Я уже не спрашиваю, зачем священнику, который ездит на мерседесе, брать по 2 тыс за освящение риэлторских офисов. Господь осликом не брезговал и крестил при этом бесплатно. Иоанн Креститель жил в пустыне и питался саранчой, и тоже не брал мзду за свои услуги.Церковь и религия существуют не в безвоздушном пространстве. И им надо выжить. Благими речами сыт не будешь и своих сторонников не удержишь. Потому нужно найти баланс между духовным и материальным, В обшарпанную и разрушенную церковь никто ходить не будет. А ведь сейчас пытаются восстановить церкви, в которых и прихода-то нет, Что делать??. И священники то же люди, Просто слишком «жируют» на своих проповедях. А это раздражает, Быть аскетом слишком тяжело. ТО, что Иоанн Креститель был таким, я не особо верю, Это скорее красивый миф. Так сказать пример или идеал, к которому призывают стремиться. В религии то же не всё просто и многое противоречиво.То есть с Иисусом ты не согласен, и, кажется, лучше Его знаешь, что Ему надо. А если Ему угодно, что бы церковь Его пребывала в бедности, дабы избежать мирских соблазнов и сохранить свою чистоту?С Верой у нас сейчас проблемы — отсюда и беды! Искренне верующих мало. В церковь ходят, кто не попадя, а выживать как-то надо. Вот и входит коммерция в Храмы,Уж больно неподходящее слово — «выживать».Мне кажется, что именно это слово отражает суть происходящего! Сейчас многие здания вернули РПЦ, а на какие деньги всё это восстанавливать и содержать? Вот у меня рядом Сергиево — Посадская лавра. У них дела обстоят хорошо — огромная территория со зданиями и сооружениями содержится в идеальном состоянии. Но это всё за счёт притока денег от коммерческой деятельности. Тот же Софринский завод РПЦ работает на основе коммерции. Всё — таки надо быть и в вере намного прагматиком и видеть окружающую реальность, Выжить, полагаясь только на пожертвования и меценатства, невозможно в настоящее время.Тот, кто выживает, не устраивает крестных ходов по два раза в месяц, перекрывая движение транспорта в миллионном городе. А коммерческая деятельность противоречит Священному Писанию. Ты рассуждаешь правильно и убедительно, но с точки зрения здравого смысла, а не веры. В вере нельзя быть прагматиком, на то она и вера. Господь обещал позаботиться о Своей церкви, а она пренебрегает Его обещанием и нарушает Его заповеди, что, согласно Священному Писанию, означает как раз отсутствие веры. Ну признайся, ты ведь не читал даже Нового Завета, что ж ты споришь?Раньше церковь получала десятину — отделение десятой части в пользу религиозной общины в иудаизме, христианстве и других религиозных традициях. Десятина уходит корнями во времена Авраама. С тех времён всё сильно изменилось с экономической точки зрения. Я не призываю — просто констатирую.Церковь ведь должна была существовать на что-то!!!Она и должна ее получать. Если человек верит по-настоящему, приблизительно десятую часть дохода он должен добровольно отдавать церкви. А если ему жалко расставаться с этой суммой — чего тогда стоит его вера? Помните, что сказал Иисус богатому молодому человеку? «Раздай свои богатства и следуй за мной».Вы утрируете. Вера не лежит исключительно в плоскости экономики. Десять заповедей мотивируют верующего человека на правильный образ жизни, — нравственный закон, любовь – к Богу и ближнему. Я думаю неправильно сводить веру на деньги. Монастыри являются духовными оплотами православия. Религиозная, социальная, хозяйственная деятельность составляют суть жизни любого монастыря. Монастыри, кроме пожертвований имеют и собственные доходы, от своей хозяйственной деятельности и это нормально.Я и не свожу. Десятина — это один из тех «неудобных» моментов, о которых никто не любит вспоминать. Кстати, я уже упоминала, что проработала 4 года в церкви. Церковь была небольшой, Лютеранской, существовала на пожертвования, все обряды проводила бесплатно. Ничем не торговала. Наоборот, занималась благотворительностью. Помещения своего не имела, снимала небольшой офис для повседневной работы и по воскресеньям зал для проведения богослужений. Никакой роскоши, расходы минимальные. Пользу, на мой взгляд, приносила огромную, особенно пожилым одиноким людям, которые могли здесь получить небольшую помощь, а главное — сочувствие и внимание. Все эти 4 года я совершенно добровольно отдавала десятину, хотя верующей так и не стала, но почему-то считала это своим нравственным обязательством. К тому же, твердо была уверена, что эти деньги пойдут не пастору на мерседес, а на лекарства для больных одиноких бабушек.
А причем тут монастыри, я вообще не поняла — мы ведь не о монастырях речь вели, а о приходах. При монастыри я вообще не в курсе. Разве в Библии есть что-нибудь про монастыри? По-моему, ничего нет ни о святых, ни о монастырях — или я ошибаюсь?Православное учение делает акцент на две принципиальные особенности духовной жизни: во-первых, это постоянное стремление к святости, к безгрешной жизни, с другой стороны, это осознание своей греховности и упование только на милость Божию в деле своего спасения. Стремление к святости — это естественное стремление каждого православного христианина.
Апостол Павел говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».
«Напротив, будьте и сами святы, и пусть все поведение ваше будет свято, как свят Тот, кто призвал вас. Потому что в Писании сказано: «Будьте святы, потому что Я свят.» (1 Петр 1:15-16).
«Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен» (Мф. 5:48).
То есть, святые — это пример праведной жизни. Чтобы верующий стремился уйти от духовного минимализма и облегченного, ''удобного'' варианта христианства.
==========
Извините за пафосность, но и тема для меня сложная, своими словами плохо получается.А кстати, как вам удается соблюдать вторую заповедь?Да я вообще в грехах — как в шелках. Клейма негде ставить...))) Не отпускает мирское — то.«Человек грешен, ибо человека суть!»Ну вот, а я-то думала, что вы уже на полпути к святости...)))Я в пути... Я иду. Для меня это важно.Коммерческая деятельность является грехом, Тут спора нет. Вопрос что делать?)) Но ведь и ты работаешь за деньги, Значит совершаешь грех! И интернетом пользуешься, и сотовым, и машиной... и ещё много чем, что противоречит Святому Писанию.
Вера не живёт оторвано от жизни и обязана её учитывать. Я уже давно наблюдаю, как происходят «отступления «от веры у католиков. На моей памяти вот уже 40 лет эти процессы идут. Самый простейший пример с ЛГБТ. Попробуй осудить эти взгляды — потеряешь половину прихожан! Но ведь и в православии идут подобные процессы.
Нового завета я не читал, и, скорее всего, не буду читать, И старого то же. У меня своё сформировавшееся мировоззрение, которым я и смотрю на мир, И пока оно меня не подводило,)) И это моя ВЕРА!Неправильно понял. Потому что со Священным Писанием не знаком. Не моя работа за деньги грех — кстати, она некоммерческая. А коммерческая деятельность церкви — грех. Церковь не имеет права продавать, например, крещение. Крещение вообще осуществляет не священник, а Святой Дух на Небесах, причем совершенно бесплатно. А священник только проводит обряд, который без деятельности Святого Духа не имеет никакого смысла. Получается. что, по сути, священник берет деньги за чужую работу. А церковь, как правильно пишет Дмитрий, должна существовать на добровольно пожертвованную десятину. И если это небольшие деньги — значит, в бедности. Бог не требует строительства и содержания роскошных храмов — зачем они Ему? Ну нет такого требования в Новом Завете — можешь изучить его от корки до корки. К богатству Он относится отрицательно, поскольку, как Он говорит, «нельзя служить Богу и мамоне». Сегодняшняя ситуация как раз и подтверждает верность Его слов. А что касается твоей веры, то я об этом уже говорила: у тебя бог на твой вкус, и у каждого из тех, кто называет себя христианином, но Библию не читал и понятия не имеет, в чем состоит учение Христа, «Христос» тоже на свой вкус — удобный, приспособленный под собственные нужды, жить не мешающий.Тут согласен. Храмы нужны не Богу, а людям.http://muravei-s.livejournal.com/1685654.htmlЯ всегда при разговоре о деньгах вспоминаю Морской Никольский собор в Кронштадте. Художественным и идеологическим образцом для строительства храмов служил Софийский собор в Константинополе. Красотища была неописуемая. Постройка нового храма требовала больших средств: государственных ассигнований не хватало, поэтому был организован сбор пожертвований, в котором участвовали как высшие чины государства, так и простые люди. Особо стоит отметить, что большая часть денег была собрана простыми моряками, отчислявшими четверть своего жалования на возведение храма.
В 1929 году храм большевики закрыли. С Храма сбросили колокола и кресты. После закрытия собор был переоборудован в кинотеатр имени Максима Горького. С куполов смыли позолоту, отломали позолоченные части икон, демонтировали мраморный иконостас, замазали штукатуркой мозаичные иконы, закрасили росписи, реликвии из галереи военно-морской славы и всё церковное имущество из храма забрали. Ограбили просто-напросто. Со стен галерей и алтаря демонтировали мраморные памятные доски вечного поминовения погибших российских военных моряков и флотских священнослужителей и использовали их при строительстве хозяйственных объектов. В 1974 году в соборе открылся филиал Центрального военно-морского музея. Храм не действовал с 1929 по 2005 год. Когда я был в этом музее, собор представлял жалкое зрелище: повреждённая мозаика и фрески, облезлые стены, полуразрушенный внешний фасад. Экскурсовод рассказывала, что в стену храма прямо через фреску с иконой загнали металлическую балку. Фашисты тоже отметились — четыре снаряда пробили купол. Вы представляете, сколько средств нужно, чтобы восстановить эту красоту? Ведь он даже входит в список Всемирного наследия Юнеско. А сколько таких церквей и храмов по всей России? Я поездил много — видел. И разрушенные и восстановленные. Тут ведь ломать легко (особенно когда это делает государство), а вот строить и восстанавливать...Читайте внимательно Библию. Церковь — это не здание. Церковь — это собрание верующих. Иисус сказал: "... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". И для этого не нужны роскошные храмы.
( Святая Матрона Московская) [ВЗГЛЯД, ВРЕМЯ, ПРИБЫЛЬ] [31.12.2016 01:01:01] { 0 / 0 }
Примечание: Святая Матрона Московская
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
«Приходит мужик в Кафе-бар, заказал бокал самого дорогого вина сел за стол сидит. Какой-то амбал подходит к столику берёт бокал и выпивает... Сделал несколько шагов и упал замертво... За столиком мужик рассуждает: -Жена ушла, квартиру забрала, с работы выгнали, машину разбил, дача сгорела... решил отравиться и вот амбал Яд выпил - НЕВЕЗУХА...» (Автор НеиZVестен) [ВЕЗЕНИЕ, ВИНА, ДАЧА] [19.06.2012 07:52:17] { -4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Учёным экспериментальным путём удалось подтвердить давнюю гипотезу о том, что деньги это зло. Испытуемому дали на руки крупную сумму денег и тут же отобрали. Человек тут же аж побагровел от матюков! И это всего лишь за несколько секунд обладания деньгами. (Юрий Татаркин) [ЭКСПЕРИМЕНТ, ДЕНЬГИ, ЦИТАТА] [10.01.2016 01:42:56] { 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Повесть о Настоящих Джыгитах.
.
…Давно это было — в 480 году до нашей эры. Геополитическая ситуация, как водится, была очень непростой — почти как сейчас. Если хотя бы спорадически читать исторические книжки, то, кстати, рассказы о том, как же сейчас все непросто, ничего кроме смеха не вызывают. Можно подумать — когда-то было просто. Не было такого никогда и навряд ли когда такое будет. Любят человечишки друг друга убивать, и нет им в этом никакого удержу.
.
Вот и в те далекие времена жили-были древние персы, которые измыслили нехорошее — выползти из своей Древней Персии и захватить Древнюю Грецию. А заодно разграбить все то, что по дороге попадется.
.
Зачинщиком у них был Дарий — местный персидский царь. Но у Дария все руки до греков не доходили. Царство здоровенное, земли нахапал без меры, а теперь то в одном углу бардак, то в другом. Дома заговоры готовят, в Египте восстание поднимают. Вот и в тот раз такое же получилось: хочется Дарию на Грецию напасть — просто спасу нет! А тут какие-то египтянишки устроили бучу на своем Ниле. Пришлось гвардейский экспедиционный корпус, уже фактически готовый замаршировать на Грецию, посылать на разборки в Египет. Ну и пока они там с египтянами вдоль Нила куролесили, Дарий — тово. Врезал дуба.
.
Но добрые дела его не забыли, конечно. Особенно хорошо про них помнил его, Дария, родный сын по имени Ксеркс. Еще разок: по имени Ксеркс. Не путать с Ксероксом, а не то мне Word уже подсказывает, что надо бы поправить. Два года назад заступивший на должность персидского царя Ксеркс разруливал недоделанные папаней дела. А попутно готовился осуществить заветную папину мечту — Грецию порушить.
.
В этом ему помогала пара продажных сволочей, о которых будет сказано ниже. И родной дядюшка, которого звали Артабан. Я всегда думал, что Артабан — это собачья кличка. Потому что Артабаном звали собаку в фильме «Фантомас против Скотланд-Ярда». Оказалось — царь, елы-палы!
.
Прикольное, кстати, имя — Артабан. В детишках есть такая фигня — синестезия называется. Это когда ты весь окружающий мир воспринимаешь не так, как большинство взрослых — только зрением и слухом, а комплексно, всеми чувствами сразу: и зрением, и слухом, и нюхом, и на вкус, и на ощупь. Это есть единственно правильный способ работы головы, когда у человека «синхронно» работают оба полушария, что и дает такой эффект. Отголоски такого восприятия заметны в определениях «холодный цвет», «пронзительный звук» и прочая. Будучи пацаном, я очень образно представлял себе абсолютно любое слово, благо они настолько разные, что ничего общего в них нет вообще. Среди слов были приятные и неприятные, смешные и противные. Бывают такие, произносить которые по неясным для меня причинам категорически не хочется. Например, мне очень не нравится слово «парадное» (которым в Питере называют подъезд). Стараюсь не употреблять ни под каким предлогом, настолько оно отвратительное.
.
Но вернемся к Дарьеву братану — Ксерксову дядьке. Так вот, его имечко Артабан стабильно держало у меня первое место как по дурацкости звучания, так и по общей своей идиотскости. Ничего более кретинского чем Артабан я в жизни не слышал. Даже идиотское слово «батон» до Артабана не дотягивает.
.
В общем, начал Ксеркс собирать армию. Разослал царские решкрипты от Инда до Гибралтара и от Ливийской Джамахирии (в будущем, конечно) до нынешнего Узбекистана, обзывавшегося тогда Яксартом. Все эти территории он к тому времени уже более-менее успешно нагнул и готовился к решительному блицкригу на Грецию.
.
Пока собирались несметные полчища, верные люди готовили пути подхода и налаживали снабжение. Это только кажется, что война — полная дурь, знай, бегай да руби-коли-стреляй. На самом деле война — это очень тяжелая и крайне неблагодарная работа. И главное в ней — это снабжение войск жратвой и оружием. Отожравшийся солдат в хорошем арморе — серьезная сила. Недокормленный, плохо вооруженный и раздетый солдат думает не о том, как бы грамотнее вломить неприятелю, а о том, где бы пожрать и с кого бы снять шмотки. Вот поэтому верные люди складировали продукты для солдат и корм для скота по всему Черноморскому побережью, вдоль которого Ксеркс намеревался двинуть свою армию.
.
Древнеперсидские саперы наводили мосты через фракийские реки для скорейшей переправы войск. Они же прорыли здоровенный канал позади Афона — чтобы флоту не пришлось огибать опасный мыс. Это потому что в прошлый раз, когда из-за коварного Афонского мыса на стрежень выплывал флот героического батяни Ксеркса — Дария, ввиду преждевременно и совершенно неожиданно начавшейся зимы случился страшный шторм, во время которого на дно отправилось 300 персидских кораблей, а за ними следом туда же — 20.000 отважных персидских мореходов. На этот раз персы твердо собрались воевать греков, а не кормить крабов, для чего построили 1200 военных судов и 3000 транспортников и прорыли для них канал (дай им волю — они бы его до самой Греции прорыли, но в воде копать неудобно). Флот был готов к отходу. На подготовку к блиц-кригу у Ксеркса ушло ровно два года.
.
И как только миновала страшная персидская зима, Ксеркс двинул войска вперед, на Грецию. Выступление имело примерно такой же глобализм и размах, как наступление Оргрима Думхаммера на Азерот (смотри вступительный ролик от WarCraft II).
.
Для переправы через пролив Геллеспонт по царскому указу была немедленно наведена плавучая переправа. Северный «мост» соорудили из 360, а южный — из 340 кораблей. Суда крепко-накрепко стянули веревками, а кое где — даже канатами. На палубы положили доски и засыпали их землей. Вдоль всей переправы были возведены деревянные борта — чтобы тягловая скотина не пугалась моря.
.
И как только Ксеркс дал команду приступить к переправе, так погода опять подкачала. Начался шторм, «мосты» из кораблей сорвало и разметало. Виноватыми были назначены строители, которым немедленно отрубили бошки. Корабли согнали заново, снова связали и снова навели переправу. Обнаглевшее море Ксеркс дал команду выпороть, после чего распоясавшемуся Понту всыпали 300 ударов кнутом — чтобы впредь понимал, с кем имеет дело и что ему светит вдруг чего.
.
Перед вторым заходом Ксеркс помолился, зашвырнул в Геллеспонт золотую жертвенную чашу, кубок (тоже золотой), и меч — чтобы удача была. И снова дал команду выступать.
.
Переправа войска безостановочно продолжалась семь дней и семь ночей. По одному «мосту» бегом бежала армия, а по другому — вприпрыжку скакал обоз. Чтобы народ пошевеливался, вдоль всей переправы стояли крепкие парни с кнутами в руках, которые отчаянно пороли любого, кто задерживался хоть на секунду.
.
На том берегу персы решили пересчитаться. Была построена группа военнослужащих количеством 10.000 (десять тысяч) человек. Группу обнесли забором, пристроили ворота, и начали загонять туда народ для замера — каждый раз по 10.000. Если Геродот не врал, то личный состав внутри забора сменился 170 раз, что дает в результате 1.700.000 человек (это только пехота, без матросов, которые бодро гребли на 1.200 военных и 3.000 транспортных кораблях). Менее солидные историки, норовящие умалить древнюю крутизну, считают, что народу было самое малое в два раза меньше, примерно 800.000. Ну, это тоже не так мало, как может показаться. И вся эта орда замаршировала вдоль по берегу в сторону Греции.
.
А что же греки? А грекам в то время было не до персов. Им и без них было чем заняться — они как все нормальные люди друг друга резали. А кто не мог резать других греков, те ждали персов — чтобы поскорее заявить о преданности и поучаствовать в грабеже более сильных соседей.
.
Попытки хоть что-то сделать для обороны предприняли только два города: Афины и Спарта. Одни, как известно, были шибко умными, а потому соображали, что им грозит в случае бездействия. А вторые были слишком здоровыми и гордыми, чтобы вообще кому-то позволять на себя войной ходить. Был проведен всегреческий сходняк — Отечество в опасности! На том сходняке старшим себя назначил авторитетный парень Фемистокл из Афин.
.
Сходняк принял решение перегородить спартанцами Темпейский проход. Туда немедленно стартовало 10.000 спартанских гоплитов (ударение на «и», гоплИт). Но как только спартанцы ушли, все внезапно поняли, что план придумали неправильный. Там, возле Темпейского прохода, окопались подонки-фессалийцы, от которых в любой момент можно было ожидать любой подлянки: от легкой измены до коварного перехода на сторону врага в самый ответственный момент.
.
Неправильное решение срочно отменили. И не менее срочно придумали вместо Темпейского держать гораздо более стратежный проход — Фермопильский! Уж там-то, в самом стратежном месте, точно надо проклятому персу ставить заслон!
.
Название Фермопилы на самом деле звучит как Термопилы. «Термо» — это значит не то «теплый», не то «горячий» — я в древнегреческом не спец. Ну, типа термос, термометр и термит — они как раз из него же. А собственно Фермопилы — это «горячие ворота», потому что в тамошнем ущелье била парочка серных источников. Ну, а промеж ними — понятно, самые что ни на есть ворота и получаются, конечно.
.
И вот решили проход перегородить. Возник вопрос: кем перегораживать будем? Известное дело — самыми здоровыми. Спартанцами то есть. Следует отметить, что в те времена, когда спартанцы себя блюли и жили по законам своего легендарного царя Ликурга, круче их в Древней Греции были только обрывы возле моря. Они (спартанцы) были настолько серьезны, что чуть ли не во всех греческих разборках выступали разводящими. Ну и как чего — война там или еще какая ботва — всегда в первых рядах, конечно, сабли наголо!
.
Короче — решили перегородить Фермопилы. Идея всем страшно понравилась. Всем, кроме спартанцев, которым несмотря на всю свою крутизну как-то не очень улыбалось перегораживать все на свете именно собой. Они думали о том, что главные ударные силы следует держать в Спарте, чтобы отбиваться от неприятеля на месте, а не распылять силы.
.
А тут еще возникла загвоздка: те 10.000 рыл, отосланных к Темпейскому проходу, добежать обратно до Фермопил никак не успевали. Поэтому надо было засылать каких-то других, свободных от рукопашных заруб спартанцев.
.
Руководство Спарты, не горевшее желанием остаться к приходу персов с половым органом в руках, вежливо отказалось посылать солдат на защиту прохода. Они сказали, что, мол, олимпийские игры на носу — не до войны сейчас. А вот как только праздники закончатся — тут-то мы и выступим в полную силу. Ну, а пока — вот, у нас есть только 300 спартанцев и еще 1000 гоплитов из местных.
.
Для придания мероприятию солидности, старшим назначили царя Леонида. Древнегреческие цари — это были не совсем те цари, которых мы себе представляем. Было их очень много, царства были мелкие, потому калибр царя там был пожиже. Но вот с крутизной — все было в порядке. Леониду на момент выступления в поход стукнуло уже 50 лет. То есть человек это был серьезный и опытный, на которого можно было положиться в таком важном деле как резьба по персам и который уверенно отвечал за то, что и как он делает.
.
Леонид возглавил отряд и быстро замаршировал к Фермопилам. По дороге к нему кое-кто из местных присоединялся добровольно, кого-то он заставлял присоединиться силой. Народ поддавался на защиту родины неохотно, но Леонид всех успокаивал и говорил, что вот-вот выступят главные силы спартанцев и ввалят всем врагам по первое число! А пока, дескать, мы немного сами побьемся. Энтузиазма это ни в кого не вселяло. Но и закосить от службы возможности не было никакой — комитеты солдатских матерей тогда еще не работали. В итоге Леонид привел в Фермопилы 7.200 человек и встал там лагерем.
.
А тем временем Фемистокл заводил в море объединенный флот — для того, чтобы всыпать персам на море. Кораблей у него было немного, всего чуть более 300, но он надеялся применить некоторые толковые задумки, которые позволили бы ему зарулить огромную массу врага.
.
Когда вся масса персов вывалила из-за горы на равнину, и без того не очень-то бодрое настроение личного состава из числа карауливших Фермопильский проход мигом опустилось ниже ватерлинии. Незадолго до этого бегущие от оккупационных войск греки сообщили им о том, что врагов столько, что своими стрелами они могут затмить солнце. На что спартанцы, показывая пример окружающим, ответили: это как раз самый ништяк и есть — будем рубиться в тени!
.
Та часть отряда, у которой родные хаты и огороды были подальше, сразу сказала: ну его на фиг, здесь ловить нечего — мы по домам. Другая часть, участки которых были нарезаны за ближайшим болотом, сказала: с мягким знаком! Все биться будем и по домам никто не пойдет. Леонид, узрев несметные полчища врага, немедленно послал домой гонца — за подкреплением. И начал готовиться к битве, чтобы удержать проход до подхода главных сил.
.
Подошедший с мега-войском Ксеркс знал, что греки перекрыли проход. Но увидев, что они не разбежались при виде его дивизий, изрядно подивился их смелости. И немедленно заслал лазутчиков — проверить, что делает неприятель. Лазутчики доложили, что греки изо всех сил бегают наперегонки, моются, бреются, причесываются и вообще никакого беспокойства не выказывают.
.
Ксеркс, услышав такое, развеселился: это же надо, смерть пришла, а они наперегонки бегают! Однако шедший с ним в поход изгнанный спартанский царь Демарат сказал ему, чтобы он не шибко радовался: ему противостоят лучшие люди Греции. И если ты, Ксеркс, сможешь победить их, говорил предательский царь Демарат, то больше в Греции тебе вообще бояться некого.
.
Персидский царь ждал четыре дня. Видимо, думал, что греки все-таки в страхе разбегутся. Те, однако, и не думали уходить. И тогда Ксеркс послал вперед верных мидийцев, поручив им захватить наглых греков в плен и приволочь живьем пред его светлы очи.
.
Мидийцев встретил плотный, ощетинившийся копьями строй гоплитов. Начался бой, в котором персидские наемники понесли огромные потери, но так и не продвинулись вперед ни на шаг.
.
Ксеркс отруководил подослать более подготовленных солдат, но это не помогло. Тогда царь дал команду бросить в бой свою личную гвардию — 10.000 отборных персидских бойцов, которых за крутизну (в персидском ее, крутизны, понимании) называли «бессмертными».
.
Леонид, увидев что дело принимает серьезный оборот, двинул вперед своих спартанцев. Тут надо пояснить, что сам проход похож на бутылочное горлышко, и греки стояли в самом узком месте. Перший на них враг валил огромной толпой и там, где проход сужался, начинал топтать себя сам. Предводитель «бессмертных» приказал им перестроиться в маленькие «коробки» и наступать повзводно.
.
Но — не на тех напали. Напротив стояли не крестьяне с тяпками, а лучшие солдаты древнего мира. Завидев перестроение неприятеля, спартанцы немедленно сами поперли вперед. Вырвавшись вперед и порубав некоторое количество персов, греки стратежно отступили назад, выбежав из «бутылочного горлышка» на оперативный простор. Обрадованные персы ломанулись следом, но спартанцы тут же развернулись и перешли в наступление. Возникла зверская давка, в которой персов резали как свиней — быстро, безжалостно и в ужасающих количествах.
.
Удачный маневр повторили несколько раз, и с каждым разом количество «бессмертных» резко сокращалось. Ксеркс в ярости прыгал на походном троне, но сделать ничего не мог. Отойдя и перегруппировавшись, персы предприняли еще одну попытку прорваться, но снова получили по сусалам и отступили. В проходе осталось валяться 6.000 персидских трупов.
.
Примерно то же самое повторилось на следующий день. Снова перло вперед огромное полчище азиатов, и снова греки изо всех сил шинковали всех, до кого могли дотянуться.
.
Однако, как известно, крепость не может считаться неприступной, если в нее можно провести осла, груженого золотом. Вот и здесь — немедленно выискался подонок, который согласился за деньги провести персов в обход. История говорит, что его звали Эфиальт. Но по оперативным данным достоверно известно, что звали эту тварь Валерий, по фамилии Новодворский. Эта продажная сука за свои «тридцать драхм» провела персов по тайной тропе в тыл геройским спартанцам.
.
Ксеркс тут же послал в обход своих «бессмертных». Та тысяча рыл не-спартанцев, которых Леонид поставил нести караульную службу на тайной тропинке, службу свою, конечно, завалила. Проснулись они только от шума шагов наступающих персов и немедленно разбежались, бросив товарищей, стоявших внизу насмерть.
.
Для Леонида это не было открытием. Еще с вечера полковой жрец сообщил ему, что они все тут погибнут. И добавил, что или погибнет Спарта, или она будет оплакивать своего царя (как обычно: «или он не придет, или одно из двух»). Выбирать Леониду было, по большому счету, не из чего.
.
Тут надо четко понимать, что в те времена жрецы в плане влияния на публику были чем-то вроде средств массовой информации. Один толковый прорицатель, при условии что он прорицал то, что надо, заменял собой несколько тысяч телевизоров. Когда было надо — жрец гнал дезу, когда было не надо — вещал правду. Чистое НТВ, короче. Правда, именно в тот момент жрец, в отличие от НТВ, заботился о судьбе отечества и стоял плечом к плечу в общем строю, а потому ответственность за слова была несколько другой.
.
Еще до того, как разбежались ленивые караульные, передовые дозоры сообщили о том, что персы обошли позиции и окружили проход. То, что вчера еще было надежной позицией, стараниями нерадивых сволочей и гнусных предателей превратилось в западню. Поняв, что все пропало, Леонид приказал всем, кто был с ним, срочно отступать. А сам — остался. И при себе оставил только 300 спартанцев — тех, кого с ним послали. Как нормальный военный, он не счел возможным уйти оттуда, куда был назначен приказом, не выполнив боевой задачи. Ну, а поскольку жрец говорил о том, что погибнет или отечество, или он сам, то и выбора не было. Кроме спартанцев с ним остались порядочные люди — феспийцы, которые готовы были биться до последнего.
.
Ну и еще он насильно тормознул морально неустойчивых фиванцев — чтобы служба медом не казалась. Стоило этих паразитов отпустить — и они немедленно перебежали бы к врагам. А так, заставив их сражаться, Леонид лишал персов союзников в Греции, что было очень грамотно. Итого в Фермопилах осталось 1.200 человек.
.
С утреца Ксеркс помолился и собрался дать приказ наступать на греков с обеих сторон. Однако спартанцы набросились на персов первыми — как настоящие львы! Персы было дрогнули и побежали, но Ксеркс благоразумно поставил за спиной войск заградительные отряды, которые вводили отступающим смелость копьями через зад. Как мы видим, пользу заградотрядов понимали давно и все, кому это было надо. У нас их, кстати, первым применил Петр — в Полтавской битве. А вовсе не Виссарионыч, как все привыкли думать.
.
Озверевшие спартанцы бились с яростью обреченных. Фермопильский проход был классической «местностью смерти», о которой с такой похвалой отзывался Сунь-Цзы и в которую он так настоятельно советовал заводить войска для поднятия боевого духа. Один спартанец, у которого по причине болезни глаз пропало зрение, приказал своему илоту немедленно снарядить себя в доспехи и срочно отвести на поле битвы — к товарищам, которые готовились принять смерть. Илот сбежал не доходя до места, а ослепший спартанец побежал на звук сечи, ворвался в толпу и, многих изрубив в капусту (осталось неизвестным — не изрубил ли кого своего), геройски погиб на поле боя, как и положено джигиту.
.
Греки кололи персов копьями, рубили мечами. Когда оружие ломалось, резали ножами, кусали зубами и били кулаками и ногами. В этой схватке погиб Леонид, но его люди успели завалить двух родных братьев Ксеркса. Погиб даже жрец, который предсказал всеобщую гибель. Не кричал «Не трогайте меня, я независимый жрец!», а мужественно сложил голову за отечество. Персы хотели захватить труп погибшего царя, но спартанцы четырежды отгоняли их как паршивых собак.
.
Подобрав своего убитого царя, они перегруппировались, построились и пошли на прорыв. Оружие к тому времени все переломалось и началась свирепая рукопашная. Сколько раз азиаты на них не напрыгивали — столько же раз и откатывались, оставляя горы трупов. В конце концов они загнали оставшихся в живых греков на холм и, боясь подходить близко, перестреляли всех из луков.
.
Козлы-фиванцы, бросившие храбрых спартанцев в самом начале, побежали сдаваться персам, но были немедленно обращены в рабство. Поделом козлам!
.
Ксеркс приказал найти тело Леонида. А когда его нашли, велел отрубить ему голову и распять тело на кресте. Чем, паскудник дешевый, только опозорил себя в веках, ибо негоже нормальному солдату глумиться над телами павших.
.
Вырезав в Фермопилах спартанцев, персы валом повалили в Грецию, сжигая, грабя и громя все на своем пути.
.
На том холме, где погибли последние спартанцы, греки поставили кенотаф — такой специальный пустой саркофаг. А на нем поставили каменного льва, потому что Леонид — это по-русски лев и есть. На кенотафе высекли стих, сочиненный лучшим греческим поэтом Симонидом Кеосским:
.
Из зверей я — самый сильнейший,
Из людей сильнее всех тот,
Кого я стерегу здесь в каменном гробе.
.
На том месте, где погибли и были похоронены остальные, написали:
.
Странник, если ты будешь в Спарте,
То возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.
.
За подлую башку Эфиальта спартанцами был назначен приз. И эту скотину вскоре поймали. Правда, не за предательство, а просто эта тварь в силу своей скотской сущности снова где-то напакостила. Но башку ему все равно отрезали. А спартанцы, даже узнав о том, что башку отрезали совсем за другое, призовые деньги хорошему человеку все равно заплатили.
.
Башку отрезали — это, конечно, есть правильно. Каждый предатель и изменник должен быть пойман. А после поимки было бы очень неплохо по старой доброй традиции отрезать ему, предателю и изменнику, его подлую башку. Ибо какая с нее польза, если в ней живут предательство и измена?
.
Самоотверженность и геройская смерть Леонида и его солдат служила людям примером. Примером того, как надо выполнять свой долг и как следует защищать свой дом, свою свободу и свою родину от любого, даже самого страшного врага. И помнившие о своих героях греки бились с персами изо всех сил. Например, афинский авторитет Фемистокл вдул огромному персидскому флоту возле острова Саламин по самые помидоры.
.
А Леонид и его джигиты, 300 спартанцев, навсегда вошли в историю как образец мужества и стойкости.
И память о тех, кто лег в Феромопилах, жива и сейчас — даже через две с половиной тысячи лет.
(Дмитрий Пучков,) [КОЛИЧЕСТВО, ГОРОДА, ДУМАТЬ] [07.05.2018 09:53:15] { 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Я не помню тот вечер, когда она ушла, но я помню следующее утро. Ты хотел накормить меня завтраком и не знал, что где лежит. Я думала, она вернется, ведь она бросила всю свою одежду. Я часто входила в её спальню и проверяла. Но через несколько месяцев ты вдруг сказал, что нам нужно избавиться от неё. Я помню, как аккуратно складывала её одежду и все надеялась найти секретное послание для меня, где было бы написано, что она любит меня. И объяснение тайны её загадочного волшебного исчезновения.
Меня до сих пор так и тянет выйти к людям и сказать: «Моя мать бросила меня, когда мне было семь лет!» Как будто это поможет найти разгадку...
Я скучаю по ней! И я ненавижу её! Я чувствую, словно попала в катастрофу, и никто не пришел на помощь, чтобы спасти меня.
( Десятое королевство (The 10th Kingdom)) [УТРО, ТАЙНА, МАТЬ] [11.01.2017 01:00:03] { 0 / 0 }
Примечание: Десятое королевство (The 10th Kingdom)
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мужчину двигают вперед не тычки, а вдохновение. Но как вдохновить его? Очень просто. Докажите ему, что он уже тот, кем хочет стать.
Женщина, говорящая мужу: «Ты никогда ничего не добьешься», - неумолимо ведет его к провалу. И наоборот, несколько мудрых слов могут полностью переменить взгляд вашего мужа на состояние дел и дать ему силы для нового старта.
(Дейл Карнеги) [СОСТОЯНИЕ, ЖЕНЩИНА, ВПЕРЕД] [05.09.2018 21:14:53] { 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Давайте прежде всего рассмотрим, какой порядок вещей определяется словом "цивилизация". Ее подлинным критерием является тот факт, что люди, живущие в цивилизованном мире, ставят своей целью в жизни физическое благополучие. Приведем несколько примеров. Европейцы живут сегодня в домах, построенных лучше, чем сотню лет назад. Этот факт символизирует цивилизацию, и он также является средством повышения физического благополучия. Прежде одеждой служили шкуры, а оружием - копья. Теперь носят длинные брюки и различную другую одежду для украшения тела, а вместо копий применяют револьверы с пятью патронами или даже больше. Если народ какой-нибудь страны, где до настоящего времени не было обыкновения носить много платья, ботинки и т.п., перенимает европейскую одежду, то считается, что он вышел из состояния дикости и стал цивилизованным. Прежде в Европе люди пахали землю главным образом вручную. Ныне с помощью парового двигателя один человек может вспахать огромную полосу земли и таким образом накопить большие богатства. Это называют показателем цивилизации. Прежде только немногие писали книги и притом ценные. Теперь кто угодно пишет и печатает все, что ему угодно, и отравляет умы людей. Прежде люди путешествовали в повозках. Теперь они мчатся в поездах со скоростью четыреста или больше миль в день. Это считается вершиной цивилизации. Установлено, что по мере прогресса человечества люди смогут путешествовать на воздушных кораблях и достигать любой части земного шара за несколько часов. Людям не нужно будет использовать свои руки и ноги. Они нажмут кнопку - и одежда окажется у них под рукой. Они нажмут другую кнопку - и получат газету, третью - и их будет ждать автомобиль. У них будет разнообразная, искусно сервированная пища. Все будет делаться машинами. Прежде, когда люди сражались друг с другом, они мерялись своей физической силой, теперь же один человек, стреляя из пушки с холма, может лишить жизни тысячи людей. Это цивилизация. Прежде люди работали на открытом воздухе столько, сколько им хотелось. Теперь тысячи рабочих собираются вместе и работают на фабриках и в шахтах, чтобы добыть средства к существованию. Условия их жизни хуже, чем у животных. Рискуя своей жизнью, они вынуждены работать на миллионеров, выполняя самые опасные работы. Прежде люди делались рабами в силу физического принуждения. Теперь их порабощают соблазн денег и роскошь, приобретаемая за деньги. Ныне существуют болезни, о которых люди раньше не имели представления, и целая армия врачей занята поисками средств их лечения, соответственно растет число больниц. Это мерило цивилизации. Прежде требовались специальные посыльные и большие расходы для отправки писем; ныне каждый может оскорбить своего собрата посредством письма, которое обойдется ему в одно пенни. Правда, за ту же цену он может также послать и свою благодарность. Прежде питались два-три раза в день, и пища состояла из домашнего хлеба и овощей; теперь нужна какая-нибудь еда через каждые два часа, так что едва ли остается свободное время на что-нибудь другое. Что мне еще прибавить? Во всем этом вы можете убедиться, прочтя несколько авторитетных книг. Все это подлинные критерии цивилизации. И если кто-нибудь утверждает обратное, знайте, что он невежда. (Махатма Ганди) [ФАКТ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, БЛАГОПОЛУЧИЕ] [15.08.2018 09:53:53] { 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ

Любовник поварихи не умрёт с голоду.
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
    Это вам не Лексус
ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
ФОТОМЫСЛИ